Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от путёвки, если отель ещё не подтвердил бронь?
Могу я отказаться от путёвки,если отель ещё не подтвердил бронь?????????????????????????????????????????????????????????????????????
Елена, прежде всего необходимо изучить условия заключенного Вами договора, а именно, какие основания для его расторжения в нём предусмотрены, а также порядок расторжения и его последствия. По общему правилу, предусмотренному ст.10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ»:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Здравствуйте, Елена!
По закону о защите прав потребителей, турист имеет право отказаться от услуги в любой день в одностороннем порядке, и ни о каких штрафах речи быть не может. Только о возмещении реальных затрат турагентству. Однако, необходимо почитать условия расторжения в договоре, который Вы подписали с агентством. Очень часто турагентства прдстраховываются внесением в договор особых условий оплаты при расторжениях
ЕЛЕНА, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
ЕЛЕНА, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Я ни какого договора не подписывала, искали с оператором тур, пару путёвок сорвались, ждём подтверждения на бронь, а у меня обстоятельства складываются так,что мне нужно отказаться!!!! Не ужели нельзя снять бронь,пока отель не сделал подтверждение????????????
С этого и нужно было начинать. В таком случае Вам вообще не о чем волноваться, При отсутствии договора между Вами и туроператором отсутствуют какие-либо обязательства.