Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Условия возврата товара
Купила с витрины компьютерное кресло с уценкой из-за слегка треснутого пластика на корпусе. В договоре указали, что товар продан со скидкой без объяснения причин, а в самом договоре написано, что уценённый товар с витрины возврату и обмену не подлежит. Смогу ли я вернуть товар или воспользоваться гарантией, если кресло сломается в месте дефекта? Чек и договор сохранен.
Уценка товара может быть произведена из-за наличия какого-то дефекта. Естественно, об этом продавец должен уведомить покупателя. Как следствие потребитель совершает осознанную покупку товара ненадлежащего качества. Подобный выбор может немного ограничить его право на обмен, но, не отменить. Так как перечень дефектов, повлиявших на окончательную стоимость продукции, должен быть оформлен документально. Соответственно претензии покупателя указанные в этом документе впоследствии не рассматриваются. Однако потребитель может обратиться к продавцу по другим основаниям, что не были ранее оговорены сторонами сделки (ст.18 Закона). Заинтересованное лицо, может, по своему усмотрению требовать: замены изделия на аналогичную продукцию; замены изделия на товар другой марки; дополнительного уменьшения стоимости; устранения выявленных дефектов за счет продавца; компенсации расходов, если покупатель самостоятельно устранял недостатки. Также потребитель может отказаться от исполнения условий договора купли-продажи Источник: http://ipopen.ru/dlja-potrebitelej/ucenennyj-tovar-vozvratu-i-obmenu-ne-podlezhit.html http://ipopen.ru/
Продавцу следовало точно и исчерпывающее описать в договоре все недостатки товара, из-за которых товар был уценен. В Вашем случае, как я поняла, продавец этого не сделал.
Согласно п. 11 главы XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Согласно п. 129 этого же Постановления
Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в п. 11 должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
Согласно п. 18 ст. Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Аналогичная позиция изложена в п. 134 указанного выше Постановления
Таким образом, Вы вправе предъявить любое из требований, предусмотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в том числе, потребовать гарантийного ремонта и возврата товара.