Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи после поломки телефона, который уже меняли
День добрый!
В Связном был куплен телефон, который по гарантии был заменен на новый. На данный момент снова поломка по гарантии уже у замененного аппарата. Могу ли требовать возврат денежных средств (расторгнуть договор купли-продажи)? Спасибо!
Здравствуйте, Сергей!
Вы пишете: «В Связном был куплен телефон, который по гарантии был заменен на новый. На данный момент снова поломка по гарантии уже у замененного аппарата. Могу ли требовать возврат денежных средств (расторгнуть договор купли-продажи)?»
Да, такое право у Вас есть. Оно предусмотрено ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Для начала напишите продавцу претензию с требованием о возврате уплаченных за телефон денег. Претензию вручите лично под роспись или отправьте ему регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, у Вас возникает право обратиться в мировой суд с теми же требованиями + компенсация морального вреда (ст. 15 названного закона).
Сергей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!