Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в принятии банковской карты?
Доброго времени суток, уважаемые юристы.
На улице аномальная жара, просто невозможно, и мы поехали на дачу. На территории дачного хозяйства стоит магазинчик, где я детишкам купил мороженое и бутылочку холодного лимонада. Взяли, а купить не удалось, продавщица отказала принимать к оплате карту, ссылаясь на то, что по указанию ее босса, принимаются к оплате карты от 300 рублей. А выразил претензии, но все без безрезультатно, продавец со скандалом спрятала терминал за стойкой, ответила, что все делает для удобства, а я тут с претензиями.
Я конечно все понимаю, если я пришел бы за пивом, но в жару оставить детей без мороженного, это вообще ужас. Ну а если у меня на карте всего-лишь 200 рублей, я что, не могу купить ребенку водички?
Статья 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Здравствуйте! Отказ в данном случае не является правомерным. Обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на магазин. В судебном порядке Вы можете взыскать с магазина моральный вред.
Вячеслав, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Вячеслав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!