8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2300 ₽
Вопрос решен

Лицей не берет в 10-ый класс

Здравствуйте!

Отучились 9 классов в лицее 62 г. Саратова. Экзамены сданы хорошо (4 -рус, 5 лит-ра, 4 -мат-ка, 3 история). По итогам за год 3 тройки, остальные 4 и 5. Хотим в 10-ый класс, подавали заявление, которое было зарегистрировано. Недавно вывесили списки зачисленных в 10-е классы. Нас в списке нет. Всего было четыре девятых классов. Сформировано два десятых профильных класса - физ-мат и хим-био. При чем в физ-мат классе у 10-ти человек из всего класса будет уклон на соц-эконом. Раньше десятых классов формировалось больше. В вывешенных списках есть дети с бОльшим количеством троек (по тем же предметам + еще по другим ).

Посоветуйте как поступить в данной ситуации, куда и с чем идти и правомерны ли действия администрации лицея.

Территориально лицей не прикреплен к нашему району, но находится близко и нам удобно в него ходить.

На сайте лицея в уставе (https://www.lyceum62.ru/file/5255c6350f1155e70dbcf2e21a433e2b/) никакой информации о правилах отбора в 10-е классы не нашел. Лишь упоминание о том что все решает педсовет.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Небольшое уточнение. Только что были у директора. Ребенок не зачислен по причине недобора баллов. Проходной бал 190, набрано 172. При чем, как говорит директор, ограничение по кол-ву мест нет, отбор только по баллам.

, Андрей, г. Саратов
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Андрей.

Действия лицея незаконны, ребенка обязаны взять в 10-й класс, оснований для отказа не имеется. В Вашем случае я рекомендую подать жалобу в управление образования, либо сразу в суд.

ФЗ Об образовании

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

«Конституция Российской Федерации» 
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Более того на подобный отказ возможна административная ответственность:

Статья 5.57 КоАП РФ Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.57]
1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

0
0
0
0

Небольшое уточнение. Только что были у директора. Ребенок не зачислен по причине недобора баллов. Проходной бал 190, набрано 172. При чем, как говорит директор, ограничение по кол-ву мест нет, отбор только по баллам.

Андрей

Тогда ситуация меняется и здесь уже надо смотреть насколько законно был проведен отбор. Если Вы говорите, что те, у кого баллов было меньше прошли, то возможно подсчет баллов был проведен ненадлежащим образом, поэтому я бы все таки рекомендовал обратиться в управление образования, чтобы они комплексно проверили все условия проведения отбора и законность полученных итогов.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, здравствуйте.

никакой информации о правилах отбора в 10-е классы не нашел. Лишь упоминание о том что все решает педсовет.

Андрей

Действительно, исходя из Положения о системе оценки, формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядке перевода и отчисления обучающихся, утвержденному директором лицея от 13.10.2014 г. № 516 данный вопрос решается педсоветом, но только в отношении отдельной категории учащихся. В частности, 

8. Перевод учащихся из класса в класс
8.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся  в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит  педагогический совет.
8.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.3.Учащиеся 2-8,10 классов, имеющие неудовлетворительную оценку по итогам года, могут быть переведены в следующий класс условно решением педагогического совета лицея с дальнейшим письменным уведомлением родителей или лиц их заменяющих с обязательной  ликвидацией задолженности в течение сентября — октября следующего учебного года.
8.4.  Учащиеся 1-8, 10-х классов, пропустившие 2/3  учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются, но могут быть переведены  в следующий класс с условием сдачи промежуточной аттестации по предметам учебного плана в установленные сроки педагогическим советом лицея ( ст. 58 п 3 ФЗ « Об образовании в российской федерации».
8.5.Обучающиеся,не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
8.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам учебного плана не более двух раз с момента образования задолженности,  в сроки, определяемые педагогическим советом.
8.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Лицеем создается комиссия.
8.8. Обучающиеся лицея по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану по усмотрению родителей (законных представителей).
8.9. Решение об условном переводе учащихся в следующий класс принимается решением педагогического совета учреждения,  который определяет сроки ликвидации задолженности  (в течение месяца,  четверти, всего учебного года).

Таким образом, решение об условном переводе в следующий класс согласно п. 8.5 принимается только в отношении лиц, не прошедших промежуточной аттестации. Однако Ваша дочь промежуточную аттестацию прошла и академической задолженности не имеют. 
В свою очередь, согласно 

АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», утвержденному ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» от 21 марта 2011 г. N 555

2.5. Для приема ребенка в образовательное учреждение заявители услуги представляют следующие документы:

2.5.2. В десятый профильный класс:
— заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (оригинал в одном экземпляре);
— документ, подтверждающий статус заявителя услуги (оригинал для просмотра);
— аттестат об основном общем образовании (оригинал в одном экземпляре);
— ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования (оригинал в одном экземпляре);
— портфель учебных достижений — «портфолио» (оригинал в одном экземпляре).

2.7. Основаниями для отказа в приеме в образовательное учреждение являются:
— представление документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, не в полном объеме;
-неудовлетворительные результаты, полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации по профильным предметам, — при приеме в десятый профильный класс.

Поскольку Ваша дочь сдала промежуточную и итоговую аттестацию и задолженности не имеет — то отказать в приеме не могут. 

Однако в 62 лицее действуют ряд критериев отбора, учащихся в профильный 10 класс.

Так, согласно, Положению о порядке приема, перевода, зачисления и отчисления обучающихся в МАОУ «Лицей №62»

6.1.  Итоговая сумма баллов обучающихся, поступающих в десятый профильный класс Лицея, определяется  как среднее арифметическое суммы балов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по обязательным и  предметам по выбору, балла по портфолио, баллов по результатам элективных курсов предпрофильной подготовки в восьмом и девятом классах которые отражаются в образовательной ведомости (Приложение 1).
6.2.При равных результатах конкурсных испытаний  обучающихся, поступающих в десятый профильный класс,  учитывается сумма баллов, полученная по индивидуальной накопительной системе.
6.3. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных учащимися  итоговых сумм баллов.
6.4. Рейтинг обучающихся оформляется протоколом комиссии не позднее 1 июля текущего года и доводится Лицеем до сведения родителей (законных представителей) через информационный стенд Лицея.
6.5. Зачисление обучающегося осуществляется на основании протокола комиссии и оформляется приказом директора Лицея не позднее 5 июля текущего года. 6.6. Информация об итогах индивидуального отбора и зачисления доводится Лицеем до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через  информационный стенд Лицея не позднее 7 календарных дней после дня зачисления.
6.7. Дополнительный индивидуальный отбор обучающихся производится при наличии свободных мест в Лицее до начала учебного года в установленном в данном Положении порядке.

В этой связи как Вы говорите, 

В вывешенных списках есть дети с бОльшим количеством троек (по тем же предметам + еще по другим ).

Андрей

стоит затребовать сведения об итогах индивидуального отбора и зачисления и данные о накопленных балах, а также получите письменное объяснение о причинах отказа в зачислении в 10 класс.

При выявлении отступления от руководящих документов по вопросу перевода в десятый класс, решение об отказе в переводе можете обжаловать в 

в отдел образования Октябрьского района г. Саратова или в судебном порядке. 

0
0
0
0

Небольшое уточнение. Только что были у директора. Ребенок не зачислен по причине недобора баллов. Проходной бал 190, набрано 172. При чем, как говорит директор, ограничение по кол-ву мест нет, отбор только по баллам.

Андрей

Прохождение по баллам соответствует требованиям лицея. Только остается открытым вопрос в том, все ли зачисленные преодолели установленный барьер и насколько объективно был рассчитан бал Вашей дочери. 

6.1.  Итоговая сумма баллов обучающихся, поступающих в десятый профильный класс Лицея, определяется  как среднее арифметическое суммы балов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по обязательным и  предметам по выбору, балла по портфолио, баллов по результатам элективных курсов предпрофильной подготовки в восьмом и девятом классах которые отражаются в образовательной ведомости (Приложение 1).

Вас с образовательной ведомостью ознакомили?!

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Отказать в принципе не имеют права, но  при наличии мест в классе. А вот решение о колличестве 10 классов, это в компетенции школы. Вам нужно ознакомиться с критериями отбора в профильный класс с углубленным изучением. Возможно ваш ребенонк проходит по предусмотренным критериям и у него больше преимуществ перед детьми, которые уже есть в списках, но имеют худшие оценки чем у вашего ребенка. На этом основании вы можете обжаловать решение пед.слвета в управление образования, в прокуратуру или в суд.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

0
0
0
0

Все таки рекомендую лично почитать регламент по поводу начисления баллов и сравнить свои расчеты со школьными, а заодно и с баллами других учеников.

Обратите внимание на критерии оценки разработанные именно региональным управлением образования, а не вашей школой. 

5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Обратитесь с письменным вопросом в управление образования вашего региона по данному вопросу, расписав все ваши права которые изложены в ответах, если ответ вас не устроит, далее в прокуратуру.

0
0
0
0
Елена Туниева
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! В дополнение к сказанному коллегами хотела бы посоветовать обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в своем регионе. По крайней мере Вы сможете рассчитывать на правовое решение своей проблемы. 

Прием граждан Уполномоченным по права ребенка в Саратовской области проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:  г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4.

410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5

8 (845-2) 21-00-58
8 (845-2) 73-47-82
deti64@saratov.gov.ru

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Андрей, здравствуйте. согласно пункту 4 ст.67 ФЗ «Об образовании»  

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Согласно п.5  той же статьи 

Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Положение об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения утверждено постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2014 г. N 313-П

Согласно названному региональному нормативному правовому акту

3.1. Для проведения индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения в образовательной организации создается комиссия по проведению индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения.

3.2. В состав комиссии по проведению индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения входят руководящие и педагогические работники
образовательной организации (учителя-предметники по соответствующей
образовательной области или профильным учебным предметам, руководители
предметных методических объединений по соответствующей образовательной области или профилю, заместители руководителя образовательной организации, курирующие вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы), представители родительской общественности (по согласованию), а также представители органов управления образованием (по согласованию).

Численность, персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии по проведению индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, класс (класс) профильного обучения утверждается локальными нормативными актами образовательной организации.

3.3. Для осуществления индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения родители (законные представители) обучающегося представляют следующие документы:

заявление
на имя руководителя образовательной организации — не позднее чем за 10
календарных дней до начала проведения индивидуального отбора, установленного образовательной организацией в информационном сообщении в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;

документ, подтверждающий статус заявителя (оригинал для ознакомления);

карта медицинского освидетельствования с комплектом медицинских документов о
состоянии здоровья (в случае если представление указанных документов
предусмотрено локальным нормативным актом соответствующей образовательной
организации, регламентирующим правила приема обучающихся в соответствующую образовательную организацию);

ведомость образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (в случае осуществления индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения);

копия аттестата об основном общем образовании с предъявлением оригинала (в случае осуществления индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения);

документ, выданный образовательной организацией, содержащий сведения о годовых отметках обучающегося за соответствующий год обучения (в случае осуществления индивидуального отбора в (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов).

4.1.
Индивидуальный отбор обучающихся:

....

б) в класс (классы) профильного обучения муниципальных образовательных организаций осуществляется на основании анализа образовательных ведомостей образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

......

Индивидуальный отбор в класс (классы) профильного обучения муниципальных образовательных организаций проводится в 2 этапа:

1 этап — составление рейтинга обучающихся по итогам проведения анализа документов, представленных в комиссию;

2 этап -принятие решения о зачислении обучающихся.

4.4. ......

Итоговая сумма баллов обучающихся, поступающих в класс (классы) профильного обучения муниципальных образовательных организаций, определяется как среднее
арифметическое суммы баллов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по профильным предметам.

При равной итоговой сумме баллов, рассчитанной по результатам государственной
итоговой аттестации, итоговая сумма баллов обучающихся, набравших равное
количество баллов, пересчитывается с учетом среднего балла итоговых отметок,
исчисляемого как среднее арифметическое суммы итоговых отметок.

4.5. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими итоговых сумм баллов.

4.6. Рейтинг обучающихся оформляется протоколом комиссии не позднее 1 июля текущего года и доводится образовательной организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационные стенды.

....

4.8. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии и оформляется приказом руководителя образовательной организации не позднее 5 июля текущего года.

4.9. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится
образовательной организацией до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный сайт образовательной организации в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационный стенд не позднее 7 календарных дней после дня зачисления.

4.10. При переводе обучающегося из другой образовательной организации, реализующей образовательную программу углубленного изучения отдельных учебных предметов, профильного обучения, обучающийся зачисляется в образовательную организацию при наличии в ней свободных мест.

4.11.Дополнительный индивидуальный отбор обучающихся производится при наличии свободных мест в образовательной организации до начала учебного года в порядке, установленном пунктами 4.1 — 4.5 настоящего Положения.

Поэтому ключевым моментом будет рейтинг Вашей дочери, исчисленный согласно названному положению. 

В вывешенных списках есть дети с бОльшим количеством троек (по тем же предметам + еще по другим ).

Поэтому, по видимому, индивидуальный отбор проведен с нарушениями, и не по тем критериям.

Попробуйте для начала побеседовать с директором школы, узнайте его позицию, исходя из каких критериев  проведен индивидуальный отбор, попросите ознакомить Вас с протоколом комиссии. Настаивайте на зачислении Вашей дочери в 10 класс исходя из рейтинга.

Если не поможет, Вы вправе обжаловать Приказ о зачислении в 10 класс в порядке подчиненности, либо в суд, а также направить жалобу в прокуратуру.


0
0
0
0

Андрей, еще раз здравствуйте. 

Небольшое уточнение. Только что были у директора. Ребенок не зачислен по причине недобора баллов. Проходной бал 190, набрано 172. При чем, как говорит директор, ограничение по кол-ву мест нет, отбор только по баллам.

                                                                                                          Андрей

Директриса лукавит. На сайт лицея нашел Положение о формировании образовательного рейтинга выпскников 9-х классов МАОУ «Лицей №62». Прилагаю его. Обратите внимание на раздел 2, и в частности на пункт 2.4, согласно которому 

проходной балл в 10 профильный класс определяется в порядке убывания образовательного рейтинга до количества 25 обучающихся, образующих класс-комплект.

Это вполне согласуется с  пунктом 4.5 Положения об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2014 г. N 313-П

4.5. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими итоговых сумм баллов.

То есть каждому ученику рассчитываются его баллы, а затем составляется рейтинг. Сделать это должна комиссия по проведению индивидуального отбора обучающихся в в класс (классы) профильного обучения.

Также прилагаю Положение о комиссии по комплектованию X профильных классов МАОУ «Лицей №62»

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

Данные действия общеобразовательного учреждения являются незаконными и нарушающими нормы федерального законодательства РФ.

В этой ситуации необходимо обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру по месту жительства, по заявлению будет проведена проверка, при наличии оснований свидетельствующих о нарушении прав обучающегося прокуратура вынесет соответствующее представление, либо совместно с органом опеки и попечительства обратиться в суд с иском в интересах несовершеннолетнего  о признании незаконными действия администрации учреждения,  выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетнего в 10 класс.

Соответствующий пример из судебной практики:

Гражданское дело № /2014 года 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИп. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГАмурской области Магдагачинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Белорукова В.Е., с участием:

представителя прокуратуры Магдагачинского района Амурской области -помощника прокурора Мудрого Н.Н.,

представителя органа опеки и попечительства администрации Магдагачинского района Стрелковой Т.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, 

представителя муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № ФИО15, действующей на основании прав по должности, законного представителя несовершеннолетней ФИО2- ФИО2 Л.С., при секретаре Овчинниковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Магдагачинского района, заявленному в интересах несовершеннолетней ФИО2, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Магдагачинской средней общеобразовательной школе № о признании незаконными действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015; 

о возложении обязанности на администрацию МОБУ МСОШ № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы 

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд со следующим исковым заявлением: «Несовершеннолетняя ФИО2 до 9 класса включительно обучалась в Магдагачинской средней общеобразовательной школе №. Кроме того, несовершеннолетняя ФИО2 проживает по адресу: <адрес> (в пределах территории пгт. Магдагачи юго-западная часть верхнего посёлка до пер. Коммунистический). 

Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ Магдагачинской СОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на учебный период 2014-2015 годов планируется социально-экономический профиль, в 10 класс подано 34 заявления, в том числе и от несовершеннолетней ФИО2 

По результатам рассмотрения указанных заявлений путём голосования отобрано 25 человек. Несовершеннолетней ФИО2 В зачислении в 10 класс МОБУ Магдагачинской СОШ № отказано. 

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не разработан на законодательном уровне Амурской области нормативно-правовой акт, определяющий порядок организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. 

Таким образом, администрацией МОБУ Магдагачинской СОШ № допущено нарушение прав несовершеннолетней ФИО2 отказом в зачислении в 10 класс указанной организации.

 Так, администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № превысила пределы своих полномочий, присвоив себе функции индивидуального отбора из числа желающих продолжить обучение в 10 классе указанной организации, так как порядок указанного индивидуального отбора в соответствии с ч. 5 СТ. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» должен быть предусмотрен законодательством субъекта Российской Федерации, и на момент проведения педагогического совета (16.06.2014) разработан не был. 

Кроме того, администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № допустила нарушение положений Устава названной организации согласно которому количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и лицензионной квоты. 

Как было установлено в ходе проверки, для зачисления в 10 класс МОБУ Магдагачинской СОШ № было подано 34 заявления, в том числе и от несовершеннолетней ФИО2, однако администрация образовательного учреждения в нарушение требований Устава отказала 9 несовершеннолетним, в том числе и несовершеннолетней ФИО2

 Так же администрация МОБУ Магдагачинской СОШ № допустила нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которой приём в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должен обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 

Согласно Постановлению Главы Магдагачинского района № 284 от 14.03.2014 названная организация закреплена за определённой территорией пгт. Магдагачи — юго-западная часть верхнего посёлка до пер. Коммунистический (та часть поселения, на которой проживает несовершеннолетняя ФИО2.). 

Нарушение администрацией муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № перечисленных требований законодательства РФ привело к нарушению законного права несовершеннолетней ФИО2 на доступ к получению среднего общего образования. 

Действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № нарушило законное право несовершеннолетней ФИО2 на получение образования. 

На основании изложенного, прокурор Магдагачинского района просит признать незаконными действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 год; обязать администрацию муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014- 2015 годы».В судебном заседании представитель прокуратуры Магдагачинского района Амурской области на заявленных исковых требованиях настаивает.

Ответчик – директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № <адрес> ФИО15 с иском не согласна по тем основаниям, что зачисление в 10-й класс школы № <адрес> происходит на основании заявления учащихся, желающих обучаться в этой школе и решения педсовета школы.

 Ни ФИО2 ни её мать с заявлением о принятии ребенка в 10-й класс не обращались. Кроме того на педсовете школы ДД.ММ.ГГГГ было принято решение не принимать ФИО2 в 10-класс, ФИО3 она показала слабые знания по итогам обучения в 9 классе, не имеет мотивации к обучению, тем более по углубленной программе (профильные классы). В 2005 году районным отделом образования было принято решение об организации в школе № <адрес> классы с углубленным изучением предметов (профильные классы). 

В 2005 году был принят локальный акт- «Примерное Положение о порядке приема в профильные классы». На основании этого локального акта было принято решение не принимать ФИО2 в 10-й класс, а рекомендовать ей продолжить обучение для получения профессионального образования либо продолжить обучение в школах № или3 <адрес> в обычных классах. ФИО63 поддерживает заявленные исковые требования в интересах её дочери.

Суду пояснила, что заявление о зачислении её дочери в 10-й класс школы № <адрес> было подано в июне месяце 2014 года. 

Почему в школе отсутствуют сведения о регистрации этого заявления ей неизвестно.Свидетель ФИО16 суду показала, что она работает в школе № <адрес> в должности заместителя директора школы по воспитательной работе, преподает физику. ФИО2 она обучала в 7-9 классах. 

Девочка показывала слабые знания по предмету в 9 классе практически не училась, домашние задания не выполняла, у доски не отвечала. 

Кроме того, она нарушала нормы поведения в школе (курила, нарушала форму одежды). Её неоднократно разбирали на совете старшеклассников за внешний вид, поведение, слабую успеваемость. 

Меры воздействия влияли на Юлю, но не продолжительное время. 

На замечания ФИО2 реагировала по-разному. 

Иногда относилась с пониманием, иногда истерично, могла хлопнуть дверью и уйти. Хотя ФИО2 в 9 классе училась плохо, программу она усвоила и получила аттестат. Профильные классы в школе № были организованы с 2005 года на основании устного распоряжения районного отдела образования. 

В профильные классы зачисляются дети по решению специальной комиссии на основании заявлений. Комиссия при решении вопроса о зачислении руководствуется успеваемостью ребенка.

 Поскольку ФИО2 в течение последних трех лет обучения показывала слабую успеваемость было принято решение не зачислять её в профильный класс. А обычных 10-х классов в школе № нет.

Свидетель ФИО17 суду показала, что она работает в школе № <адрес> в должности социального педагога.

 Её работа заключается, в том числе, заниматься воспитанием проблемных детей, работать с родителями таких детей. ФИО2 на протяжении последних нескольких лет состояла у неё на учете как проблемный ребенок в связи со слабой успеваемостью. 

Нарушений дисциплины ФИО2 не допускала за исключением многочисленных пропусков занятий. 

В связи со слабой успеваемостью ФИО2 была взята на дополнительные занятия, но посещала их нерегулярно. 

О плохой успеваемости ребенка постоянно информировалась её мать, посещалась семья, но результатов не было. У ФИО2 нет мотивации к учебе. 9-й класс она закончила, получила аттестат, но знания очень слабые, поэтому было принято решение не зачислять её в профильный 10-й класс первой школы, а рекомендовано было либо получать профессию, либо продолжить обучение в друг8их школах поселка в обычных классах.

Из материалов дела следует:

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № вид образовательного учреждения- средняя общеобразовательная школа (п.1.3). 

Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (п.1.9). Количество обучающихся в общеобразовательных классах- 25 человек (п.8.17). Количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения, и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионной квоты (п.8.17.1) (л.д.9-12).

Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на 2014-2015 учебные годы планируется социально- экономический профиль. С 2006 года данный профиль существует в школе, для этого имеется хорошая материальная база и кадровое обеспечение. 

Результаты работы профильного класса высокие. Выпускники данных классов поступают в высшие учебные заведения, хорошо социализируются. Школа является районным Ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ.

Профильные классы являются базой для его работы. В 10 класс подано 34 заявления. Решено ФИО19, ФИО20, ФИО67, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 Обучение в 10 общеобразовательном классе в школах №№, № либо поступление в средние специальные учебные заведения (л.д.13-17).Согласно постановлению главы Магдагачинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено закрепить муниципальные общеобразовательные учреждения за конкретными территориями Магдагачинского района (л.д.18).

Согласно Перечню муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющемуся Приложением № к Постановлению главы Магдагачинского района от ДД.ММ.ГГГГ №284, МОБУ МСОШ № закреплена за пгт. Магдагачи, юго- западная часть верхнего поселка до пер. Коммунистический (л.д.19).

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО63 Указывает, что директор школы № ФИО15 Не допускает ФИО2 ФИО2., учащуюся школы № и закончившую 9 классов, в 10 класс указанной школы, обосновывает это тем, что создан один 10 класс по профилю. Просит разобраться прокурора Магдагачинского района с данным вопросом (л.д.20).

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и другими нормативно правовыми актами РФ.В соответствии с ч.3, 4 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в ст. 55 Федерального закона N 273-ФЗ. 

Так, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч. 1). 

Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (ч. 9).

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 273-ФЗ).

При этом в силу ч. 4 ст. 67 названного закона в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 (особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации) настоящего Федерального закона.

 В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

 Части 5 и 6 указанной статьи регламентируют основания соответственно организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения и основания организации конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (п.1.9) (л.д.9-12).

Согласно постановлению главы Магдагачинского района Амурской области от 14 марта 2014 года № 284 постановлено закрепить муниципальные общеобразовательные учреждения за конкретными территориями Магдагачинского района (л.д.18).

Согласно Перечню муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющемуся Приложением №1 к Постановлению главы Магдагачинского района от 14 марта 2014 года №284, МОБУ МСОШ № закреплена за пгт. Магдагачи, юго- западная часть верхнего поселка до пер. Коммунистический (л.д.19).

В судебном заседании установлено, что несовершеннолетняя ФИО2, проживающая по адресу: пгт<адрес>, обучалась с 1-9 класс включительно в МОБУ МСОШ №№, в соответствии с Перечнем муниципальных общеобразовательных учреждений закрепленных за территориями Магдагачинского района, являющимся Приложением №1 к Постановлению главы Магдагачинского района от 14 марта 2014 года №284 (л.д.18,19). 

Несовершеннолетней ФИО2 В зачислении в 10 класс МОБУ МСОШ № отказано в связи с созданием профильного класса (профильным обучением). Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО63 Указывает, что директор школы № ФИО15 Не допускает ФИО2, учащуюся школы № и закончившую 9 классов, в 10 класс указанной школы, обосновывает это тем, что создан один 10 класс по профилю. 

Просит разобраться прокурора Магдагачинского района с данным вопросом (л.д.20).

Вместе с тем, законодательством субъекта Российской Федерации не создан нормативно- правовой акт, определяющий порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Уставом МОБУ МСОШ № профильное обучение не предусмотрено. 

Профильное обучение в указанном учреждении предусмотрено примерным Положением о порядке приема в профильные классы, принятом на заседании педсовета МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным директором МСОШ №№.

Согласно протоколу № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ на 2014-2015 учебные года планируется социально- экономический профиль. С 2006 года данный профиль существует в школе, для этого имеется хорошая материальная база и кадровое обеспечение. 

Результаты работы профильного класса высокие. Выпускники данных классов поступают в высшие учебные заведения, хорошо социализируются.

 Школа является районным Ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ. Профильные классы являются базой для его работы. 

В 10 класс подано 34 заявления. (л.д.13-17).Вместе с тем, педагогическим советом решено, что в 10 класс зачислены: ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47 Решено ФИО19, ФИО20, ФИО67, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 рекомендовать обучение в 10 общеобразовательном классе в школах №№, № либо поступление в средние специальные учебные заведения (л.д.13-17).

Таким образом, в протоколе № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ не отражено решение ни о зачислении ФИО2 в 10 класс, ни об отказе в зачислении.

Кроме того, в протоколе № 87, мнения педагогов МОБУ МСОШ № в отношении ФИО2 Отражены как о человеке мужского пола (Викторе).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что индивидуальный отбор из числа желающих продолжить обучение в 10 классе МОБУ МСОШ № является незаконным, поскольку приводит к нарушению законного права несовершеннолетней ФИО2 на получение общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования, которое направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Кроме того, согласно Уставу МОБУ МСОШ № количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения, и зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионной квоты (п.8.17.1) (л.д.9-12).В судебном заседании установлено, что в 10 класс МОБУ МСОШ № подано 34 заявления, в том числе от ФИО2, что подтверждается протоколом № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ. 

Администрация образовательного учреждения в нарушение требований Устава отказала 9 учащимся в зачислении в 10 класс МОБУ МСОШ №, в том числе и несовершеннолетней ФИО2 

Согласно Уставу МОБУ МСОШ № количество обучающихся в общеобразовательных классах- 25 человек (п.8.17). В 10 класс МОБУ МСОШ № зачислено 21 человек, что подтверждается протоколом № педагогического совета МОБУ МСОШ № от ДД.ММ.ГГГГ. 

Таким образом, действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 В 10-й класс указанного учреждения на 2014-2015 учебные годы являются незаконными. 

На основании изложенного, исковые требования и.о. прокурора Магдагачинского района, заявленные в интересах несовершеннолетней ФИО2, к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению Магдагачинской средней общеобразовательной школе № 

о признании незаконными действия администрации МОБУ МСОШ №, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015;

 о возложении обязанности на администрацию МОБУ МСОШ № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Признать действия администрации муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы №№, выразившиеся в отказе в зачислении несовершеннолетней ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 незаконными.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образовательного бюджетного учреждения Магдагачинской средней общеобразовательной школы № с момента вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО2 в 10 класс указанного учреждения на учебный период 2014-2015 годы. 

http://usperm.ru/docs/reshenie...

0
0
0
0

Уточнение клиента

Небольшое уточнение. Только что были у директора. Ребенок не зачислен по причине недобора баллов. Проходной бал 190, набрано 172. При чем, как говорит директор, ограничение по кол-ву мест нет, отбор только по баллам.

Это также не основание.

31.05.2017 

Аттестатом не вышли


В белогорской школе N200 девятиклассникам отказывают в переходе в десятый класс на том основании, что на экзаменах они набрали меньше баллов, чем хотелось бы администрации учебного заведения.
В число счастливчиков попали всего двое.
Остальным педагоги на родительском собрании предложили закончить образование в этом году.

В редакцию газеты «Сегодня» обратились возмущенные родители учащихся девятых классов двухсотой школы.
Их дети скоро получат аттестаты об окончании неполного среднего образования. И право продолжить обучение в десятом классе, судя по всему, им придется «выбивать».
«На собрании нам педагоги заявили, что только двое учеников проходят по рейтингу оценок, — рассказала мама девятиклассницы, — остальные, как нам дали понять и как бы помягче сказать, попросту «тупые», не смогут закончить 11 классов, не сдадут ЕГЭ»…
Избавление от неугодных и неинтересных учеников после девятого класса в школах — процесс традиционный. И не надо спорить. Могу привести массу примеров.
Ну хотя бы из личного опыта.
По окончании девятого класса меня зачислили в десятый класс благодаря отцу, который пообещал классному руководителю физическую и материальную помощь в капитальном ремонте класса.
По мнению учителя химии Елены Сергеевны, я «мозгами не вышла», а потому не потяну учебу в 10-11 классах. Об этом она, кстати, твердила родителям на протяжении всего девятого класса.
Уроки химии для меня вообще превратились в настоящий кошмар. Педагог делала все возможное, лишь бы выдавить неугодную ученицу из школы. До открытого противостояния не доходило, но приятного было мало.
В конце концов одиннадцатилетку я окончила.
Пусть и не на «отлично», но за мой аттестат краснеть родителям точно не пришлось.
Через подобные тернии сегодня приходиться проходить многим школьникам.
В том числе детям моих коллег.
Уж каким только «катком» некоторые учителя не проезжаются по старшеклассникам, вселяя в них неуверенность в силах, способностях, сея желание бросить учебу в школе и податься в училище или техникум.
Как показывает статистика городского образования, лишь третья часть ребят переходят в 10-11 классы.
К примеру, в этом году одиннадцать классов закончат более 270 ребят, а девятые — более 760.
Конечно, никто не оспаривает тот факт, что не все дети — вундеркинды и способны успешно отучиться все одиннадцать лет.
Есть, были и будут такие, у кого хватает сил и способностей лишь на девятилетку. А кто-то заканчивает одиннадцать классов со справкой…
Но все же право решать, сколько лет отдать школе, должно оставаться за ребенком, а не за администрацией школы.

Впрочем, как выяснилось, не все так просто.
Как пояснила начальник отдела общего образования Татьяна Рихновец, школьники, у которых есть желание продолжать обучение в школе, имеют полное право на зачисление в десятый класс. Для этого им или родителям необходимо написать и подать соответствующее заявление в администрацию школы.
— Что же касается 200-й школы, то здесь на уровне среднего общего образовании организованы профильные классы.
Прием в них осуществляется на основании локального акта школы.
То есть, в профильные классы школа имеет право делать отбор. Это предусмотрено всеми законами.
Нужно, чтобы ученик набрал определенное количество баллов по профильным предметам.
Те дети, которые их набирают, принимаются.
У остальных есть возможность продолжить обучение в общеобразовательных классах других школ города.
Что ж, с этим трудно спорить.
Но если в 10 класс проходят лишь двое успешных учеников, то куда деваться всем остальным?
Искать места в других школах?
А эти двое отличников как будут обучаться — в отдельном классе?
На это и.о. начальника комитета по образованию Евгения Гамаева ответила категоричным «нет».
Слишком затратное это удовольствие — класс из нескольких учеников.
В данном случае руководству школы придется решать, как поступить, если остальные учащиеся заявят желание продолжить обучение. Зачислять их всех в профильный, или открывать обычный класс…
А помощник прокурора Белогорска Екатерина Ковалева напомнила, что отказ в приеме ученика в десятый класс — это, во-первых, нарушение гражданских прав, закрепленных Конституцией России.
Она гарантирует каждому общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Во-вторых, такой отказ противоречит закону «Об образовании».
http://www.tvs-media.ru/index....
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Хочу отказаться от второго класса, могу ли я это сделать, и как написать заявление?
Здравствуйте, очень нужна помощь! Я учитель начальных классов, в этом году устроилась работать в школу в первую смену , у меня есть ребенок первоклассники , пока он учился я работала , но теперь мне дали второй класс ( вторая смена) и ему приходится сидеть со мной , недавно я узнала , что беременна! Хочу отказаться от второго класса, могу ли я это сделать , и как написать заявление? Заранее спасибо!
, вопрос №4034298, Надежда, г. Москва
Получение образования
Пожалуйста подскажите что делать в нашей ситуации ребёнок ходит в 1 класс в школе был карантин по педикулезу
Пожалуйста подскажите что делать в нашей ситуации ребёнок ходит в 1 класс в школе был карантин по педикулезу мы посещать школу не стали пропустили почти месяц после выхода директор сказал что отправит жалобу на нас по статье 44 рф в отдел образования справка была у нас она привязалась и к ней типо нету дат справка липовая как быть нам ???? В чём я нарушила права?????
, вопрос №4033852, Евгения, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, работник берет отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет без оплаты, т.к
здравствуйте, работник берет отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет без оплаты, т.к. ребенку уже исполнилось 2 года. какая это статья ТК РФ? 128 ИЛИ 256?
, вопрос №4031619, Инна, г. Донецк
Трудовое право
Хочу узнать может ли директор школы взять на работу в школу учителем начальных классов человека, окончившего педагогический колледж в 2005 году и ни дня не проработавшего в школе?
Добрый день! Хочу узнать может ли директор школы взять на работу в школу учителем начальных классов человека, окончившего педагогический колледж в 2005 году и ни дня не проработавшего в школе?
, вопрос №4031328, Сафия Шакирова, г. Новосибирск
600 ₽
Вопрос решен
Военное право
Если моему сыну исполнилось 18 лет, но он еще в 11 классе на дистанте
Если моему сыну исполнилось 18 лет, но он еще в 11 классе на дистанте. Его могут призвать в армию?
, вопрос №4030868, Nikolay, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2017