Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от заказа в интернет-магазине, если было предупреждение о внесении в черный список?
Здравствуйте.
Описание истории:
3-го июля заказал в онлайн магазине (Multimediacity г. Москва) оборудование с доставкой в пункт выдачи Boxberry (Москва). Оплата наличными при получении. 4-го июля на электронную почту пришло уведомление об отправке заказа и !трек номер! почтового отправления со странным предупреждением о черном списке в случае отказа от покупки (впервые такое увидел). Адрес отправителя извещений с доменным именем сайта магазина не имеет ничего общего. После этого, решил присмотреться к сайту магазина и оказалось, что на сайте нет реквизитов и наименования организации (нет адреса, нет ИНН, нет ничего кроме нескольких телефонов с именами лиц и адресов электронной почты). Сам сайт работает только в дневное время.
Вопросы:
Хочу отказаться от этого заказа, поскольку теперь не доверяю этому продавцу. Насколько это оправданный шаг с точки зрения закона (затрудняюсь сформулировать вопрос точнее)?
Нарушает ли закон продавец, если отказывается заключать договор купли-продажи на основании каких-то черных списков?
- Multimediacity.jpg
- Multimediacity2.jpg
У Вас договор купли-продажи еще не заключен, соответственно, и расторгать нечего. Это продавец оказывает психологическое давление — если не купите заказанное, то они больше не будет Вам ничего продавать. Это их право. Вы можете у них ничего не покупать — сам по себе заказ — это не покупка, а предварительная договоренность
Конечно у любого магазина есть право выбора заключать или не заключать с Вами договор, поскольку действует принцип свободы договора, при этом интернет-магазин может руководствоваться любыми интересными ему списками, но на практике это очень трудно осуществимо.
Вы имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи на основании п. 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» без объяснения каких-либо причин.
Здравствуйте!
Так как согласован предмет, то договор считается заключенным. Вы вправе от него отказаться в соответствии со ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей в любое время до передачи товара. Насчет черного списка — данные договоры являются публичными, поэтому магазин не вправе Вам отказать в его заключении по какой-либо причине. В этой ситуации понудить к заключению договора можно через суд.
Дмитрий, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Благодарю за развернутый ответ.
Полагаю, вопрос закрыт.