8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказаться от заказа в интернет-магазине, если было предупреждение о внесении в черный список?

Здравствуйте.

Описание истории:

3-го июля заказал в онлайн магазине (Multimediacity г. Москва) оборудование с доставкой в пункт выдачи Boxberry (Москва). Оплата наличными при получении. 4-го июля на электронную почту пришло уведомление об отправке заказа и !трек номер! почтового отправления со странным предупреждением о черном списке в случае отказа от покупки (впервые такое увидел). Адрес отправителя извещений с доменным именем сайта магазина не имеет ничего общего. После этого, решил присмотреться к сайту магазина и оказалось, что на сайте нет реквизитов и наименования организации (нет адреса, нет ИНН, нет ничего кроме нескольких телефонов с именами лиц и адресов электронной почты). Сам сайт работает только в дневное время.

Вопросы:

Хочу отказаться от этого заказа, поскольку теперь не доверяю этому продавцу. Насколько это оправданный шаг с точки зрения закона (затрудняюсь сформулировать вопрос точнее)?

Нарушает ли закон продавец, если отказывается заключать договор купли-продажи на основании каких-то черных списков?

Показать полностью
  • Multimediacity
    .jpg
  • Multimediacity2
    .jpg
, Дмитрий, г. Москва
Ольга Морозова
Ольга Морозова
Адвокат, г. Москва

У Вас договор купли-продажи еще не заключен, соответственно, и расторгать нечего. Это продавец оказывает психологическое давление — если не купите заказанное, то они больше не будет Вам ничего продавать. Это их право. Вы можете у них ничего не покупать — сам по себе заказ — это не покупка, а предварительная договоренность

1
0
1
0
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва
На основании п. 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней без объяснения каких-либо причин.

Конечно у любого магазина есть право выбора заключать или не заключать с Вами договор, поскольку действует принцип свободы договора, при этом интернет-магазин может руководствоваться любыми интересными ему списками, но на практике это очень трудно осуществимо. 

1
0
1
0
Людмила Андреева
Людмила Андреева
Адвокат, г. Великий Новгород

Вы имеете право  отказаться от товара в любое время до его передачи на основании п. 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» без объяснения каких-либо причин.

1
0
1
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Так как согласован предмет, то договор считается заключенным. Вы вправе от него отказаться в соответствии со ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей в любое время до передачи товара. Насчет черного списка — данные договоры являются публичными, поэтому магазин не вправе Вам отказать в его заключении по какой-либо причине. В этой ситуации понудить к заключению договора можно через суд.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Благодарю за развернутый ответ.

Полагаю, вопрос закрыт.

Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
В магазине сказали, что остаток нельщя будет обналичить или использовать потом, просто сгорит
Здравствуйте. Приобрела подарочный сертификат в магащине 585 голд. В магазине сказали, что остаток нельщя будет обналичить или использовать потом, просто сгорит. Так это или нет? И что говорить в магазине если все таки они не правы
, вопрос №4060314, Ирина Сафронова, г. Москва
800 ₽
Исполнительное производство
Вопрос, имею ли я право опять написать заявление о включении меня в список кредиторов?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Бывший муж подал на банкротство в 21 году. Разведены с 19 года, алименты платил через пень колоду. За что Приставы арестовали и забрали машину, единственное имущество что есть по документам. Фирма банкротства узнала о ребёнке в 23 году. И подала в суд на приставов , отсудить машину, ну и меня вызвали. А согласилась чтобы финансовый ее продал быстрее и выплатил сумму по алиментам которая составила 200 тыс., этот долг Образовался до процедуры банкротства. И здесь началось самое интересное, я же не знала что нужно собирать кучу бумаг чтобы встать в очередь кредиторов, вообщем все собрала отправила в арбитражный, там что то не понравилось, нужны была ещё одна справка , мне это все надоело, опять собирать кучу бумаг, и отказалась от своих требований. Вопрос, имею ли я право опять написать заявление о включении меня в список кредиторов?! Суд ещё идёт. Банкротство не закрыто, так как коллекторы подали на него в суд, заседание следующее в мае
, вопрос №4059982, Анастасия, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли я забрать свой задаток
Добрый день Я сделала заказ в интернет магазине и дала задаток 5 тысяч на диван. Через 5 дней я хотела изменить вид этого дивана на другой.но мне отказали,потому что заказ уже отправлен. Этот диван изготовляют в Луганске и срок изготовления 1 месяц и больше.. Могу ли я забрать свой задаток. я пенсионерка,72 года. Луганск. Буду благодарна за ответ.
, вопрос №4059430, Лидия, г. Рязань
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте, заказал с интернет магазина Озон инверсионный стол для лечения спины, заказ был оформлен 18.02.2024, товар оплатил сразу при заказе, дату доставки назначили с 23.02 по 07.03 числа, ждал до этой даты, заказ не пришел, а продавец, то есть сам магазин через который Озон заказал мне товар не отвечал в течении двух недель, написал им 06.03 и 07.03 числа по счет товара, не отвечали, написал в службу поддержки Озон, они ответили мне что доставка производится сторонним магазином и они не могут мне помочь, отменить заказ я не смог. Через 11 дней после истечения срока доставки мне написал магазин о том что товар доставят в другую дату, то есть с 18.03 по 23.03, товар доставили 22.03 через транспортную компанию. Сегодня 25.03.2024 мне пришло уведомление о том что товар отменен, денежные средства в полном размере поступили на мою банковскую карту, а через некоторое время мне приходит сообщение с неизвестного номера, и представляется сотрудником этого магазина и просят перевести деньги им напрямую на карту, и отправляют реквизиты получателя. Никаких доказательств того что он действительно является сотрудником магазина я не получил, и я не могу быть полностью уверенным в том что перевод средств поступит именно в магазин который отправил мне заказ. Что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №4058369, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2017