Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оказание услуг профессиональной переподготовки образовательными учреждениями
Добрый день!
Мы образовательное учреждение повышения квалификации и профессиональной переподготовки, см. лицензию.
Можем ли мы оказывать профессиональные услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки для медицинских сотрудников?
Какие действия необходимо предпринять?
Следует ли с кем согласовать свою деятельность?
Нужно ли информировать Минздрав РФ?
Насколько правомерно, мы можем оказывать услугу повышения квалификации с продлением сертификата?
Например для стоматологов?
Можем ли мы, например, стоматологу общей практики оказать услугу профессиональной переподготовки по программе "Стоматология Хирургическая", в количестве 512 ак. часов и выдать диплом о получении новой специализации?
- Лицензия ООО ЦЛР.pdf
- Лицензия ООО ЦЛР.pdf
Здравствуйте Ольга.
Соответствующие требования к условиям обеспечивающим необходимое качество услуги в области рассматриваемого образования, закреплены в приказе Министерства здравоохранения.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2012 года N 66н
Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях
1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее — работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее — Порядок и сроки).
2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.
3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу,самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 года N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н(зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).
6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.
http://docs.cntd.ru/document/9...
При этом, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»:
8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:
— для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);
— для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).
9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:
— личное заявление работника;
— наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);
— наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70222886/#ixzz4lwaZ7zUv
Соответственно, услуги оказываются в т.ч. в рамках:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 года N 706
Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
«заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
«исполнитель» — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);
«обучающийся» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«платные образовательные услуги» — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);
12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Здравствуйте. Помимо образовательной лицензии необходима также и государственная аккредитация.
Вот какой ответ на сходный вопрос был опубликован на нижеуказанном сайте:
Вопрос
Какие образовательные учреждения могут осуществлять профессиональную переподготовку и повышение квалификации медицинских работников?
Ответ
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов медицинских организаций проводятся образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний.
Право на образовательную деятельность возникает у образовательного учреждения повышения квалификации с момента выдачи ему соответствующей лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Форма бланка лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней утверждены приказом Рособрнадзора от 06.04.2010 № 792 «Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней».
Таким образом, при выборе образовательного учреждения следует обратить внимание на наличие у него двух правоустанавливающих документов:
— свидетельства о государственной аккредитации (форма бланка свидетельства утверждена приказом Рособрнадзора от 11.06.2009 № 1281 «Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации»);
— лицензии на право ведения образовательной деятельности. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.
Примерные формы договоров об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования утверждены приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.Ответ подготовлен экспертами Электронная система Кадровика
Источник:
Мы подавали и регистрировали на сайте Минздрава РФ, все программы повышения квалификации, и они утверждены.
Самое интересное, что программы профпереподготовки, от 250 ак.часов, Минздрав не регистрирует у них это не предусмотрено.
Так, в том то и дело, что наш л.о. не дает четкого ответа.
Ольга
На мой взгляд, в этом случае есть смысл обратиться не только в Минздрав, но и в Росздравнадзор головной:
roszdravnadzor.ru/p…
Кроме того, довольно странно, что лицензирующий орган не дает точного ответа — если есть письменный запрос, ответ должен быть дан в той же форме, в которой задан. У Вас есть такой ответ?
Здравствуйте, Ольга!
Здравствуйте. Помимо образовательной лицензии необходима также и государственная аккредитация.
Колковский Юрий
По вопросу государственной аккредитации Минздрав России в письме от 9 октября 2013 г. № 06-735 “О дополнительном профессиональном образовании” разъяснил, что аккредитация не нужна:
Вопрос 17. Нужна ли государственная аккредитация по дополнительным профессиональным программам?
Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признается недействующими для всех образовательных организаций.
Я бы рекомендовал вам обратиться в лицензирующий орган за разъяснениями, так как законодательство в сфере дополнительного профессионального образования четко не дает ответа на ваш вопрос.
Следует ли с кем согласовать свою деятельность? Нужно ли информировать Минздрав РФ?
Ольга
Как следует из вышеуказанного письма Минздрава, согласовывать программы повышения квалификации нужно только в следующих случаях:
Вопрос 26. Есть ли программы повышения квалификации, которые с 1 сентября 2013 года будут требовать согласования с Министерствами и ведомствами? Будет ли реестр таких программ?
Согласования с Министерствами и ведомствами будут требовать дополнительные профессиональные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности.
Согласно части 8 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Какие действия необходимо предпринять?
Ольга
Теоретически, вам нужно разработать дополнительную профессиональную программу, содержание которой должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Из письма Минздрава России:
Вопрос 19. Каким образом будет определяться содержание дополнительных профессиональных программ?
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если не установлено иное, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).
При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, должны руководствоваться при их разработке следующим.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
Кроме того, частью 10 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривается, что программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Вопрос 20. Какие требования предъявляются к структуре ДПП?
Требования к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ определяются Федеральным законом № 273-ФЗ и Порядком. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты (часть 9 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (п. 9 Порядка).
В соответствии с пунктом 6 Порядка: в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:
характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
Но самое интересное, что мы регистрировали с специальной программе Минздрава свои программы повышения квалификации, но только до 250 ак. часов. А что касается профессиональной переподготовки, их Минздрав не согласовывает их вообще. Вот и возникает ВОПРОС, кто может оказывать обучать ?
Ольга
Добрый день!
Ольга, во-первых, никакой государственной аккредитации Вам не требуется, поскольку она не предусмотрена законом для дополнительных образовательных программ (ст. 92 ФЗ «Об образовании в РФ»).
В соответствии с законом (ст. 76) содержание
дополнительной профессиональной программы определяется образовательной
программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное
профессиональное образование.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 82):
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Таким образом, у Вас должны быть программы, разработанные на основе примерных дополнительных профессиональных программ, утвержденных Минздравом РФ. Согласовывать их ни с кем Вы не обязаны.
Удачи Вам!
Владимир Александрович, спасибо за обратную связь!
Программы мы не должны согласовывать с Минздравом, но по-факту, мы их вносим в спец.программу для их утверждения методистом Минздрава.
Теперь, вопрос, остается открытым, можем ли мы оказывать для медработников профпереподготовку? Или это прерогатива Вузов?
Например: Я стоматолог-хирург, хочу быть стоматологом Челюстно-лицевой Хирургии, могу пройти профпереподготовку в ООО Центре личностного роста?
Программы мы не должны согласовывать с Минздравом, но по-факту, мы их вносим в спец.программу для их утверждения методистом Минздрава.
Ольга
Ольга, нет такого ни в законе, ни в положении о лицензировании образовательной деятельности!!!
Теперь, вопрос, остается открытым, можем ли мы оказывать для медработников профпереподготовку? Или это прерогатива Вузов? Например: Я стоматолог-хирург, хочу быть стоматологом Челюстно-лицевой Хирургии, могу пройти профпереподготовку в ООО Центре личностного роста?
Ольга
Медицинские вузы также вправе осуществлять профессиональную переподготовку при наличии лицензии.
Если у Вас есть программа, о которой Вы пишите, разработанная на основе примерной программы, утвержденной Минздравом, и эта программа прошла процедуру лицензирования, то, конечно, можете.
Удачи Вам!
Так, по моим вопросам какие ответы?
Можете если отвечаете условиям указанным выше на -
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2012 года N 66н
В т.ч. услуги оказываются в рамках правил оказания платных образовательных услуг.
Вы уже получили лицензию на ведение образовательной деятельности.
Лицензия и госаккредитация являются этим согласованием.
нет
Вы осуществляете данный вид деятельности, значит правомерно.
Ссылка на приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н с указанием часов также приведена выше.