Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушил ли я права потребителя, не приняв претензию покупателя?
Здравствуйте. Клиент купил у меня демисезонную куртку еще в марте 3 месяца назад. Пришел на днях с претензией, что на куртки появились пятна. Чек у клиента отсутствует, точную дату покупки он не знает, говорит в марте купил. При покупки верхней одежды каждому покупателю выдается чек с гарантийным талоном, в талоне прописаны гарантийные случаи и срок гарантии (30 дней со дня следующего за покупкой, либо 30 дней с начала сезона, если вещь куплена не в сезон). С данным талоном покупатель ознакамливается и подписывает его. Гарантийных срок истек, поэтому согласно статьи 19 пункт 1 ЗОЗПП в принятие претензии было отказано, а также пятна-это не гарантийный случай, пятна не могут появиться спустя 3 месяца просто так. Возможные причины появления пятен-это нарушения правил ухода, хранения и эксплуатации. Клиент руководствуясь статьей 19 пункт 5 ЗОЗПП утвеждал, что я обязан принять претензию. Я ответил: "Пока вы не предоставите доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, я не могу принять претензию". Нарушил ли я своими действиями права потребителя
Александр, здравствуйте!
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, исходя их вашего ответа, я не нарушел прав потребителя, отказав ему в принятие претензии. Я вас правильно понял?