Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому можно обратиться за помощью навести порядок и установить мусорные контейнеры?
Здравствуйте, помогите пожалуйста с вопросами. Дело такое: возле прибрежной зоны, рядом с официальным пляжем "бумеранг" жители города облюбовали место для отдыха, как пляж купаться так и активный отдых в палатках. С каждым годом желающих все больше! Люди вообще не убирают за собой мусор! В прошлом году на въезде на территорию поставил кто-то будку и брали 100 руб. за въезд. Объясняли, что средства пойдут на вывоз мусора. Сама лично видела, что ездила машина специальная и действительно убирали. В этом году, будка есть никого в ней нет, въезд свободный. В соц сети выложили жалобу на мусор, есть предложение, что поступали жалобы на платный въезд. На выезде с этой прибрежной зоны ещё в прошлом году стоял один мусорный контейнер в очень не удобной зоне, сейчас его нет, на его месте свалка от отдыхающих. Меня интересует вопрос: к кому можно обратиться за помощью навести там порядок, к кому обращаться по поводу установки контейнеров мусорных, можно ли вернуть платный въезд, кто контролирует чистоту в этом районе, принадлежит эта часть прибрежной зоны советскому району. С одной стороны этого места, не подалеку санаторий, с другой пляж бумеранг никаких жилых сооружений рядом нет.
В соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ (далее — ВК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе:
установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.
Также в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселения, а также городского округа относится, в том числе:
— создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
— участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов
В соответствии с ч. 6, 8 ст. 6 ВК РФ:
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Таким образом, 20 метров от водного объекта это береговая полоса, на которой любой гражданин имеет право пребывать безвозмездно. Брать плату или ограничивать доступ к ней никто не имеет право, в противном случае предусмотрена административная ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Администрация муниципального образования (городского поселения или городского округа) обязана обустроить данную территорию для отдыха и организовать сбор там отходов.
Земельные участки прилегающие к береговой полосе водного объекта (далее 20 метров от уреза воды) могут быть предоставлены в собственность. Данная территория может быть использована её пользователем в целях осуществления предпринимательской деятельности путем организации мест рекреации.
Таким путем взимание платы допускается. Обустройство данной территории, в том числе по ее содержанию
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
Следовательно, обеспечение надлежащего состояния земельных участком является обязанностью его пользователя.
При этом необходимо иметь ввиду, что в соответствии со ст. 65 ВК
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Таким образом, контейнеры для сбора могут быть установлены либо за границами водоохранной зоны, либо в ее границах с обустройством бетонированной площадки и обустройством приемников сточных вод.