Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон, если он создан не для российского рынка?
Здравствуйте, купили телефон в кредит, не стали проверять, оказался телефон изготовлен не для российского рынка. Хотим вернуть, как это сделать?
Здравствуйте!
Вы можете заявить требование о возврате уплаченной за товар цены, либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.(ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Однако, продавец может отказаться в удовлетворении ваших требований в силу того, что телефон является технически сложным товаром и возврат уплаченных за него средств либо замена телефона может быть осуществлена в течении 15 дней со дня передачи товара.
Ваши действия в этом случае сводятся к тому, чтобы указать продавцу на то, что у телефона имеются существенные недостатки, не позволяющие использовать его на территории РФ и вышеназванный 15-ти дневный срок не подлежит применению.
В том случае если после данных действий продавец отказывается удовлетворять ваши требования, попросите его написать письменный отказ и обращайтесь в суд.
С учетом того, что телефон приобретен в кредит при возврате суммы уплаченной за него необходимо учитывать положения ч.6 ст.24 ФЗ «О защите прав потребителей»:
«6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).»
Буду рад, если ответ на вопрос был полезен.
Мария, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!