8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если спутниковое телевидение перестало работать через 3 дня после покупки?

Приобрели неделю назад спутниковое телевидение "Телекарта" через пару дней перестало работать.установщика ждем 3 день.можем ли мы вернуть покупку и получить свои деньги? Т. К очень недовольны покупкой и отношением продавца

, Радмила, п. Ставропольский
Иван Рассамахин
Иван Рассамахин
Юрист

Радмила, согласно статьи 18. Закона «О защите прав потребителей»

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Пишите претензию продавцу, ссылайтесь на ст. 18 Закона, требуйте возврата денежных средств.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Радмила, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Радмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как быть, если пропущен срок вступления в наследство?
Как быть, если пропущен срок вступления в наследство? Мама умерла почти 3 года назад. Имеется приватизированная квартира, 1/2 квартиры принадлежит мне, 1/2 принадлежала матери. Имеется открытое наследственное дело у нотариуса, но не было возможности приехать по истечении срока забрать документы. Нужно ли уже обращаться в суд для восстановления срока или с этим вопросом еще может помочь нотариус?
, вопрос №4113008, Алиса, г. Когалым
Уголовное право
Здравствуйте, хочу узать легальна ли эта работа и что будет если начать работать и она окажется нелегальной
здравствуйте, хочу узать легальна ли эта работа и что будет если начать работать и она окажется нелегальной. вот так мне предложили эту работу: /1 Ищется сотрудник на должность "Выездной финансовый менеджер" в Вашем городе. Выездной финансовый менеджер — это человек, чья основная деятельность связана с обеспечением комфорта и безопасности клиента . Мы работаем на заказ как частных лиц, так и юридических, таких как: банки, страховые компании, государственные учреждения и т.д. То есть те организации, клиенты которых попросили их это сделать. Обязанности сотрудника и алгоритм работы: 1) Вам поступает адрес, вызываете до него такси(оно конечно же за наш счет) 2) Приехали, поднимаетесь до двери заказчика(если это конечно не частный дом). В квартиру заходить не обязательно 3) Забрали деньги. 4) Отошли от адреса, пересчитали деньги, свой процент себе оставили наличкой(5% с каждого заказа, минимальная сумма сделки 100 000р.) 5) Вызываете такси до банкомата, закидываете деньги на наши реквизиты.
, вопрос №4112863, Андрей, г. Глазов
Защита прав потребителей
В договоре фитнес клуба есть пункт, что активация абонемента происходит либо при первом посещении клуба
Добрый день! В договоре фитнес клуба есть пункт, что активация абонемента происходит либо при первом посещении клуба, либо на 61 день после покупки автоматически (если человек так и не пришел), договор подписан клиентом, который так и не пригел. Прошло больше года с момента покупки, и девушка приходит требовать возврат денежных средств, ей отказывают ссылаясь на договор, ротому что активация произошла автоматически на 31 день. Законно ли это?
, вопрос №4112127, Валерия, п. Тульский
Уголовное право
У меня есть адиюменестративный надзор если его заменят на реальный срок то после освобождения он у меня опять будет?
Здравствуйте! У меня есть адиюменестративный надзор если его заменят на реальный срок то после освобождения он у меня опять будет?
, вопрос №4111858, Иван, г. Москва
Налоговое право
Вычет 3 НДФЛ за покупку квартиры, акт камеральной налоговой проверки
Вычет 3 НДФЛ за покупку квартиры, акт камеральной налоговой проверки
, вопрос №4111381, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017