8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно определить причину возврата смартфона?

Купила целенаправленно недорогой смартфон Флай за 2900, главное - чтобы можно было установить вайбер и вотсап. По факту - очень медленный,постоянно виснет. Но по цена-качество это понятно. Однако !когда звонят - не всегда ине сразу видно кто, когда второй входящий при разговоре - не видно вообще, кто звонит; невозможно закончить разговор, т.е. нажать на красную кнопку, пока не включишь экран посредством боковой кнопки на корпусе.Это надлежащее качество (в виду стоимости смартфона) или нет? Как вернуть и можно ли за смартфон деньги? Покупала 12 июня.

, Елена, г. Тюмень
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Елена, добрый день. Ниже привожу статью Вам в помощь. Если возникнут вопросы при ознакомлении с ней — обращайтесь в личные сообщения.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. 

  1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

1
0
1
0

только Вы не в устной форме озвучьте им свои требования (в зависимости от того, что ВЫ выбрали в соответствии со статьей, которую я Вам написала), а напишите претензию в 2 экз, на одном из них пусть Вам поставят отметку о принятии (дата, подпись расшифровка) и этот экз с отметкой возьмите себе .

запишите разговор на диктофон, т.к. очень часто они отказывают первоначально(не все же знают закон) и если что эта запись Вам еще пригодится, скажите, что если что будете жаловаться в роспотребнадзор

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте хочу написать жалобу на судебного пристава по причине того что на меня на прямую оказывается психологическое давление что мне делать как правильно ее написать
Здравствуйте хочу написать жалобу на судебного пристава по причине того что на меня на прямую оказывается психологическое давление что мне делать как правильно ее написать
, вопрос №4061348, Валентина, г. Иркутск
Трудовое право
Можно ли наказать их за клевету и указание причин без обоснования?
Добрый день. Вчера на работе сказали, что нужно прощаться. Причина «цитирую: низкая эффективность по взаимодействию с командами и выполнению доп задач» мой кпр по месяцам за год высокий. Ассесмент, который прохожу каждый год высокий, все задачи выполняются от 95% и выше. Есть огромное количество зумов, проверенных с командами, есть отчеты. В компании работаю 5 лет. Выяснила, что должность просто сокращают и руководитель из за личной неприязни меня убирает. Я очень сильный сотрудник. Ей со мной тяжело. Разговор был в зуме, я записала на видео. Предлагают 2 оклада. Хочу взять с них больше. Вопрос: сколько положено по выплатам? Можно ли наказать их за клевету и указание причин без обоснования?
, вопрос №4061340, Андреева Анастасия Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
Здравствуйте. Привезли ноутбук в сервисный центр днс с претензией, плохой звук с посторонними звуками, хотели оформить возврат, но нам сказали, что ноутбук подлежит только гарантийному ремонту, гарантия заканчивается в июне. Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
, вопрос №4060893, Дарья, г. Иркутск
Жилищное право
Если да, то как правильно это оформить и какие документы необходимо предоставить?
Является ли беременность причиной неявки свидетеля на судебное заседание по рассмотрению уголовного дела? Если да, то как правильно это оформить и какие документы необходимо предоставить?
, вопрос №4060338, Артём, г. Москва
Жилищное право
Отказали в прописке ребенка (1месяц) по причине наложенного запрета на квартиру регистрационных действий в т.ч
Добрый день! Отказали в прописке ребенка (1месяц) по причине наложенного запрета на квартиру регистрационных действий в т.ч. прописка иных лиц. Имеют ли право на отказ? Как правильно поступить?!
, вопрос №4060151, Мария, г. Тюмень
Дата обновления страницы 25.06.2017