Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Осмотр товарп
Клиент заказал водонагреватель по телефону, курьер привез, вмемте с клиентом вскрыли, осмотрели, подписали гарантийный талон, документы, курьер забрал деньги за товар и уехал. Позде звонит клиент и говорит- не досмотрел при покупке, у него вмятина.
Как по закону поступить?
Доброе утро, Александра! Вы можете принять товар по гарантийному талону, произвести экспертизу, если вмятина по вине магазина, то Вы обязаны заменить товар на аналогичный, либо предложить замену с доплатой, либо вернуть деньги. Если вина произошла не по вине магазина, то Вы имеете право отказать покупателю. Покупатель может обратиться в службу защиты прав потребителей с претензией. На основании Закона «О защите прав потребителей» магазину придется либо обменять товар, либо вернуть деньги
Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).То есть на покупателе лежит обязанность не только оплатить товар, но и принять его надлежащим образом. Если у вас есть документы, в которых указано, что покупатель принял товар (акт, товарная накладная) и стоит его подпись, то вы свою обязанность выполнили.
Согласно ст. 459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Таким образом, если у вас есть документы, подтверждающие передачу товара, то с момента передачи товара, вы не отвечаете за его повреждение.
Единственное узкое место. Если вы реализуете товар через интернет, на вас могут распространяться нормы по дистанционной продаже.
А можно поподробнее про дистанционную? Но клиент действительно принял и поставил везде подписи
Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Если вы продали товар каким-нибудь подобным образом, то покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней, без объяснения каких-либо причин. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (абз. 2 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Очень продуманные покупатели иногда прибегают к этим нормам.
Однако вы со своей стороны можете воспользоваться тем, что возврат товара надлежащего качества покупателем возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства (абз. 3 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП). Вмятина не удовлетворяет этим условиям.