Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я платить за роутер, бывший в употреблении, как за новый?
В августе 2015 ода мне Ростелеком провёл оптоволокно и выдал в рассрочку роутер с гарантийным талоном.В феврале 2016 года роутер перестал работать и я его отвезла в офис Ростелекома.Мне в замен был выдан бывший в употреблении роутер , что зафиксировано в акте о передаче.С мая 2017 года мне по почте пришла претензия от выше упомянатой организации о долге.Я обратилась в офис Ростелекома с претензии о пересчёте стоимости оборудования на что мне был отказ . Было сказано что я должна выплатить полную сумму, как за новый. С этим я не согласна .Правомерны ли сотрудники Ростелекома?
Добрый день! Если сданный вами роутер сломался не по причине ненадлежащей эксплуатации, то претензии по поводу возврата средств за него незаконны. Другой вопрос, сто принять его у вас должны по акту, надо читать что в нем написано. Равно как и в их претензиях.
Наталья, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В претензии должно быть четко указано откуда взялся долг. Надо написать возражение на нее. Если не указано, пишете об том и требуете разложить. С этим потом в суд пойдете если придется.