Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания отменила рейс без нашего уведомления
Добрый день!
20.06.2017 года приехав в аэропорт Курумоч г Самара, 2 взр. +1 ребенок (1 годик) и имея на руках посадочные талоны на время 22.40 в самолет авиакомпании «Победа», вдруг на табло информации мы не обнаруживаем свой рейс. Подойдя к стойке информации нам говорят, что данный рейс отменен!!!
Спешно набираю в авиакомпанию, где мне говорят: «Да, данный рейс отменен, был вместо него рейс в 8.40 утра и все пасажиры были уведомлены». На что я возмущенно стал доказывать, что мне не поступало от них никаких уведомлений о переносе или отмене моего рейса и я в данный момент держу распечатанные посадочные талоны, с вылетом в 22.40.
После разбирательств по телефону, выяснилось что 12.04.17 мне поступал действительно звонок из авиакомпании, о переносе рейса на 1 час. НО! из Москвы в Самару (это первый наш билет). А из Самары в Москву и речи не было. Эта информация была оперативно проверена «Победой» подняв нашу аудиозапись, в которой они не нашли ни чего того, что свидетельствовало бы о уведомлении переноса нашего рейса из Самары. Перезвонив мне, они констатировали это и сказали, что оформят заявку на возврат денежных средств.
Все это хорошо, но я стою в Аэропорту с годовалым ребенком, с минимум детского питания и без возможности его приобрести. Прилетали мы в отпуск не в саму Самару , а в город в 100 км от аэропорта. Нам пришлось вернуться обратно на такси потратив 1800руб, для того чтобы уехать в Москву я купил билеты на поезд, купил их дороже, чем был билет на этот рейс. Так же данный инциндент повлек за собой еще разные расходы (продлилась стоянка машины на парковке около аэропорта Внуково г.Москва, незапланированные ресходы на питание, проезд в метро, аэроэкспресс до аэропорта Внуково и тд )
Вопрос к юристу:
сможем ли мы потребовать от авиакомпании выплату средств за эти невозавратные билеты, компенсацию за услуги такси и прочие расходы с которыми пришлось столкнуться, компенсацию хотя бы разницы цен между авиа и жд билетами. А так же можем ли мы рассчитывать на моральный ущерб. Ведь авиакомпания ни чего не предприняла, не предложила за свой косяк, сказав только пишите нам почтой России претензии :)
Какие должны быть наши действия.
На руках имеются все чеки оплаты расходов, в т.ч. и такси.
Здравствуйте.
Согласно 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.