Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильно ли составлена претензия?
В ателье платье обрезало мало того, что коротко, так еще и криво, деньги за платье возвращать отказываются, лично не взяли претензию, отправила по почте, ответа нет
- image_rest_5945b494b9c579.25395723.jpg
Здравствуйте Альбина! В целом претензия оформлена правильно.
Претензия помогает урегулировать отношения между сторонами. Она представляет собой способ досудебного урегулирования спора между заказчиком и подрядчиком, в том числе по поводу качества выполненной работы.
Претензия предъявляется в письменной форме.
Претензионное письмо заказчик может вручить лично в руки сотруднику подрядчика. При этом последний должен поставить на одном его экземпляре подпись, число и должность. Данный экземпляр является доказательством того, что претензия была доставлена. При отказе в приеме претензии ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Датой предъявления претензии считается дата штемпеля почты предъявителя претензии о принятии письма или дата непосредственного вручения претензии стороне, которой она предъявляется.
Важно иметь доказательства того, что претензия по договору подряда была получена другой стороной.
Претензия должна максимально точно описывать сложившуюся ситуацию. В жалобе указываются все выявленные недостатки и предъявляемые требования, нормы права и условия договора, которые были нарушены противоположной стороной. Претензию нужно писать в жестко-требовательном стиле. В ней должны содержаться не просьбы, а требования.
Как правило, в претензии указывается:
— адресат претензии;
— наименование «Претензия». Отметим, что название не имеет существенного значения. Жалобу можно назвать как угодно, например «Уведомление», либо вообще не называть, главное, чтобы документ по сути был претензией. Однако, чтобы у суда не возникало лишних вопросов, если есть такая возможность, письмо следует назвать претензией;
— дата подачи претензии;
— полное наименование заявителя претензии, в том числе данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
— местонахождение и банковские реквизиты заявителя;
— обстоятельства, на которых основаны претензионные требования;
— разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии;
— расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит стороне рассмотреть претензию по существу);
— предложения относительно вариантов урегулирования спора;
— срок для ответа на претензию;
— перечисление документов приложения.
Кроме того, в претензии указывается, что, если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.
Следует иметь в виду, что требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Действующим законодательством не установлена единая форма претензии. Однако из ее содержания должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований.
Адресатом претензии должно выступать лицо, которое является непосредственным нарушителем прав предъявителя претензии. При адресации корреспонденции, содержащей претензионные требования, иному лицу (например, материнскому обществу, управляющей компании и т.д.) она не может рассматриваться как претензия.