Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права клиента, если машина в ремонте уже 55 дней?
Машине 5 лет была приобретена 21.08.2012. Гарантия 2 года, так же заключен договор дополнительной гарантии сроком на 3 года заканчивается 21 августа 2017 года в дополнительном договоре записано, что автомобиль обмену не подлежит.
За пять лет было четыре гарантийных ремонта, а 18 апреля 2017 года произошла пятая поломка и автомобиль был передан на ремонт в сервисный центр, признали случай гарантийным, до сих пор автомобиль не отремонтирован сервисным центром, не приобретены запчасти для его ремонта. Сервисный центр объясняет это отсутствием финансирования.
В сервисный центр была направлена претензия ответа нет
что делать?
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поэтому, Вам следует заявить требование об устранении недостатка изготовителю(уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) (НЕ ПРОДАВЦУ), если не удовлетворят в установленный срок — обращайтесь в суд.
Факт возникновения производственного недостатка подтверждается тем, что автомобиль диагностировали и приняли в ремонт в рамках доп.гарантии.
Cергей, здравствуйте!
Несмотря на то, что такая гарантия является дополнительной, ее условия не могут противоречить ЗоЗПП, иначе могут быть недействительными.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Cергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!