Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли выиграть в суде у покупателя?
У меня мебельный магазин. 21.02.2014 клиентка купила диван за 66700 руб., обнаружился дефект, отвезли на фабрику, перетянули, 13.10.2015 сломался брусок, я ей предложила отремонтировать диван, она отказалась, а согласилась только заменить диван на новый, т.к продолжала им пользоваться. 30.12.2015 ей привезли новый диван, а старый забрали. После того, как ребята уехали, она мне звонит и говорит: "Вы представляете, эти идиоты на фабрике декор перепутали, вместо ореха венге поставили". И на этом всё... Я подумала, что она согласилась с другим цветом декора и успокоилась. 21.02.2016 она приходит с претензией и требованием выплаты неустойки за то время ,что она не могла полноценно пользоваться диваном, пока мы мы меняли диван на новый. Диван мы должны были заменить в течении месяца, а получилось дольше, т.к. фабрика находится в Орске. За 47 дней размер неустойки составил 31400 и моральную компенсацию за не тот цвет декора 20% 13400. Претензии она писала обращаясь и ко мне и к фабрике, и судится она собиралась с фабрикой. Я долгое время просила ответ у фабрики, в конце концов это же не я установила не тот декор на диван, руководство фабрики было всбешено такой наглостью, получила новый диван и ещё хочет получить больше половины его стоимости. На что мне ответило: "Пусть подаёт на нас в суд". Она приходила ко мне, я ей так и ответила. 15.06.2016 приходит с заявлением о том, что декор не тот, требует расторжение договора, возврат уплаченных средств за диван, и неустойку 1% за просрочку не выплаты средств за пол года. Юрист фабрики составил мне ответ, где ей предлагалась скидка в размере 15% от стоимости дивана, она забрала ответ и вот спустя 10 месяцев она подаёт на меня в суд. Иск на 300000 (диван стоил 66700) и в случае если она выиграет 50% в пользу государства. Один юрист мне сказал, что это дело ни как не выиграть и нужно идти на мировое соглашение, не доводя до суда, а другой дал мне надежду на благополучный исход, юрист фабрики тоже сказала, что с ней надо бороться. Завтра будет третье заседание суда, я пошла с теми , кто дал мне надежду, а вот не зря ли? Здесь ещё добавятся расходы на адвоката. Если я проиграю, меня это разорит, в условиях кризиса еле держусь на плаву, а у меня двое детей.
- 20170429_111741.jpg
- 20170429_111930.jpg
- 20170429_112102.jpg
PS: в исковом заявлении она написала , что и кожзам не тот, а на самом деле, она сама его выбирала, т.к. спустя год, когда мы меняли ей диван, тот кожзам был снят с производства и она выбрала другой, о чём она сама писала в предыдущей претензии.
Уважаемая Наталья! Здравствуйте! По уму надо анализировать все документы, так что-то более дельное советовать сложно.
Плохо еще и то, что уже «завтра заседание суда».
Скорее здесь явно злоупотребление Покупателем своими правами (ст.10 ГК РФ), на чем и надо также основываться.
Другой разговор, тот декор, не тот декор- здесь уже надо смотреть ДКП.
Вашей ситуации возможно уменьшение размера неустойки, исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года No 7, статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом того, что неустойка по своему характеру и предназначению является способом обеспечения исполнения обязательства и служит санкцией в отношении недобросовестной стороны, а также способствует формированию среди продавцов и изготовителей (исполнителей) сознания недопустимости нарушения прав потребителей, до размера цены дивана, внесенной по договору.
Наталья, конечно, шансы на выигрыш у Вас есть. «Не тот декор» — это не недостаток товара, не его дефект.
Согласно ст.25 ЗоЗПП
«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»
Мало того, что срок на обращение с подобными требованиям ограничен (14 дней), так ещё «мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)» входит в перечень товаров, не подлежащих обмену. Укажите суду на то, что ей предлагали скидку 15%, чтобы урегулировать конфликт, но она не согласилась. В данном случае с её стороны имеет место злоупотребление правом.
Здравствуйте.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ дао разъяснения по данным спорам. Исходя из обстоятельств дела изложенных в вашем вопросе выиграть суд у вас шансы невелики, но есть возможность избежать штрафа удовлетворив требования клиента и и избежать судебных расходов и расходы на представителя.
47. Если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу (продавцом, исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 ГПК РФ. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика не взыскивается.48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Здравствуйте, Наталья!
На мой взгляд, здесь основное это то, что
15.06.2016 приходит с заявлением о том, что декор не тот, требует расторжение договора, возврат уплаченных средств за диван, и неустойку 1% за просрочку не выплаты средств за пол года. Юрист фабрики составил мне ответ, где ей предлагалась скидка в размере 15% от стоимости дивана, она забрала ответ и вот спустя 10 месяцев она подаёт на меня в суд.
Наталья
Здесь нужно разбираться по порядку ее требований:
1) она предъявила требования о недостатке товара, связанный с дефектом, Вы в порядке ст. 18 безвозмездно устранили этот недостаток;
2) она предъявила требования о недостатке товара, связанный с отломанным бруском, и попросила заменить на новый — да, здесь было нарушение сроков поставки, т.к. законом установлен 1 месяц;
3) ей поставили 30.12.2015 года новый диван и по нему она заявила требования 21.02.2016 — в части просрочки замены и моральный вред за не тот цвет. И вот 15.06.2016 года она меняет свои требования, видимо, руководствуясь ст. 23 ЗоПП
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
и заявляет требование о расторжении.
В данном случае я соглашусь с коллегой Янкиной Натальей с тем, что покупатель явно «просрочил» письменное требование о том, что товар надлежащего качества оказался не того цвета (для этого ей отводилось 14 дней после покупки), а также то, что такого требования она и не заявляла, а лишь ссылалась на «просрочку» замены и моральный вред. Вместе с тем ситуация у Вас, конечно, сложная, и неоднозначная.
что касается штрафа и неустойки, то вы вправе заявить об их несоразмерности и просить снизить, поскольку на этот счет есть судебная практика — https://pravo.ru/story/view/11...
Уважаемая Наталья! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
на иск надо готовить мотивированные и обоснованные возражения, в т.ч. с обоснованием завышения рассчитанной неустойки (на основании ст.333 ГК РФ).
В иске Истец указывает, что новый диван (тогда как Продавец не обязан был менять данный товар, о чем ранее и указала уважаемая коллега) получил 30.12.2015, однако с требованиям возврата денежных средств он обратился только в июне 2016 года.
Здесь надо просто вдаваться в детали, но срок (по Закону №2300-1), скорее, упущен.
Так, а новый диван вообще где?
До сих пор у неё.