8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за Неудачнау риносептопластику

Добрый день! 22.05.2017 была проведена риносептопластика в клинике эстетмед в г. Краснодаре врачем Верди Алёной Дмитриевной, после снятия гипса нос был диформирован, она уверяла что это отеки. В настоящее время первичный, послеоперационный отек сходит, нос имеет ярковыраженную диформацию. Хочу вернуть деньги за операцию, т.к нос точно придётся переделывать. Подскажите, с чего начинать? Это обращение в клинику? К врачу непосредственно или к руководству?

  • IMG_7692
    .jpg
  • IMG_7674
    .jpg
  • IMG_7446
    .jpg
, Александра, г. Пятигорск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Александра.

Как правило, в таких случаях не исключены неудачи, в том числе по причинам, не связанным с действиями (бездействием) врачей, о чем Вас как потребителя должны были предупредить в письменной форме.

У Вас есть договор на оказание услуг?

Прикрепить можете к вопросу?

С уважением!   Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение, правовое обоснование

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.


4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0

Чем больше у вас будет документов, подтверждающих вину врача, тем лучше. В вашем случае главное проведение экспертизы.

Фролова Ирина

А если нет вины врача?

0
0
0
0
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

Прежде всего необходимо изучить договор на оказание услуг с клиникой, из которого определить какие услуги были оказаны, какая цель должна была быть достигнута, и какие именно недостатки имеются в действиях клиники (Исполнителя).

Исходя из этих выводов, необходимо руководствоваться законом о защите прав потребителя, и обратиться к клинике в лице его руководителя с письменной претензией, в которой указать на недостатки оказанной медицинской услуги и требование о возмещении убытков. 

Вместе с тем, доказывать вину клиники придется скорее всего через назначение судебной экспертизы в судебном порядке

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы можете требовать полного возврата суммы по договору, поскольку исполнителем допущены существенные нарушения условий договора.

В вашем случае также необходимо провести медицинскую экспертизу, которая покажет верно ли врач провел все манипуляции.

Подавайте претензию в клинику и врачу, требуйте возврата суммы по договору, а также возмещения убытков по устранению недостатков работы. Претензию направляйте по почте заказным письмом с уведомлением и описью. Если реакции не будет, обращайтесь в суд с иском о взыскании указанных сумм, неустойки за просрочку возврата средств и штрафа 50% от сумму удовлетворенного иска. Иск можно подать по вашему месту жительства, госпошлиной до 1млн не облагается.

Также примите во внимание, что вы можете подать жалобу на действия врача и клиники в Роспотребнадзор и Минздрав по факту некачественной услуги, а также заявление в полицию по факту халатности.

Чем больше у вас будет документов, подтверждающих вину врача, тем лучше. В вашем случае главное проведение экспертизы.

Просите выписку из карты, чтобы в ней не появилось никаких дополнительных назначений.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Подскажите, с чего начинать? Это обращение в клинику? К врачу непосредственно или к руководству?

Александра

Здравствуйте. В первую очередь как это ни странно начинать придется с тщательного изучения договора на оказание услуг и сопутствующих ему документов. Необходимо проверить, предупреждались ли Вы о том, что положительные результаты манипуляции не гарантируются, но Вы тем не менее подписали согласие на их совершение. Возможно что-то подобное есть не отдельным документом, а в тексте договора. Т.е. это первым делом.

Если Вы не предупреждались о вероятности негативного результата, Вашим ответчиком является клиника, а не конкретный врач, который может быть привлечен к ответственности самой клиникой, если у нее будет на это такое намерение. Безусловно без судебно-медицинской экспертизы не обойтись, но я бы для начала (после внимательного изучения документов) предложил направить в адрес клиники претензию с изложением своих требований, в том числе и в части оплаты вынужденной дополнительной операции и последующего периода реабилитации. В случае отказа -обращаться в суд на клинику.

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Договор конечно можно посмотреть- но считаю что главное тут — заключение медицинской экспертизы- все ли правильно сделал врач или нет. Есть ли его вина. То есть важно не просто плохой результат- а именно в связи с недоработками врача. Это договором увы не решается. 

Мед экспертизу проводить придётся вам — в любом аккредитованном центре — проводить её тоже должны врачи. 

Главное продумать вопросы какие вы ставите перед экспертизой.

если она покажет в вашу пользу — то как отметили коллеги — подавайте претензию под отметку о принятии  (ст 29 закона о защите прав потребителей)- срок ответа 10 дн по ст 31.

При отказе придётся идти в суд по ст 17 зпп- можно по месту вашего жительства — при иске до 50.000 — суд мировой,  свыше 50.000 — уже районный.  При иске до 1 млн гос пошлина не платиться.

Можно будет требовать деньги, моральный вред по ст 15 и штраф в 50% от выигранной суммы за отказ в претензии по ст 13.

Вред здоровью если был — надо требовать возмещения по ст 14. — это кстати тоже вопрос экспертизы- был ли вам причинен вред здоровью и в каком объеме.

Договор надо проверить на соблюдение правил оказания мед услуг- это вопросы информации и лицензирования в 1 очередь

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70237118/#ixzz4jaawQCxH

1
0
1
0

На счёт подачи жалоб — в роспотребнадзор- можно и нужно, а вот минздрав такими вещами не занимается — зависимости от того кто выдал лицензию надо подавать претензию — обычно это департамент здравоохранения области (иногда города)

Либо в росздравнадзор- проверка идёт месяц но мед экспертизу собой она подменить не может. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу наследства. Умерла мама. После похорон я уехала из страны. При этом договорилась с сестрой и братом что они вступят в наследство. Как итог никто ничего не делал. Еще после смерти я сняла деньги с карты мамы и раздала их в мести с вещами. (После узнала что так делать нельзя) Хотелось бы решить эти вопрос. Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
, вопрос №4088033, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
, вопрос №4087833, Любовь, г. Москва
Налоговое право
Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества
Переводила деньги в банке машенникам cosmoss live . Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества.
, вопрос №4087520, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Дата обновления страницы 12.06.2017