8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за ремонтный телевизор

Здравствуйте. У нас возникла такая проблема с продавцом. Сразу при распаковке обнаружились отпечатки пальцев на экране, и отстающая на 3-4 миллиметра задняя крышка сверху (горбом на протяжении примерно 15 см). При включении почувствовали, что от изображения болят глаза, независимо от настроек. Обратились к продавцу с требованием возврата денег буквально на следующий день. Сразу потребовали возврат, т.к. в совокупности возникло ощущение, что телевизор ремонтный. Мы уже не доверяем продавцу и не хотим обмен.

В результате назначенной проверки качества получили заключение, что "телевизор исправен". Увидев телевизор мы поняли, что крышку отремонтировали. Мы заставили сервисный центр уазать это в заключении, ведь если с изображением не все понятно (субъективно все), то с крышкой очевидно. Снова обратились к продавцу и их юрист отписал, то данный дефект (устраненный, кстати, неправомерно, т.к. требование было именно возврата средств), не является "недостатком". Как я понимаю речь идет об определении "недостатка" в Законе. Мы потребовали предъявить документы, на основании которых делается такой вывод (регламенты, технические условия и т.п.). Ответ был без документов, опять отписали, что "не является недостатком", бездоказательно.

Как мне быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Виталий, г. Рязань
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рязань

Я писал, что телевизор был отремонтирован во время "Проверки качества" или перед ней. Дефект был устранён, о нём остались только фотографии. Экспертиза не может показать наличие устранённого дефекта.

Однако это не отменяет моих требований, ремонт был проведен неправомерно. Требование же было предъявлено в промежутке 15 дней, когда действует условие обнаружения именно недостатка (а не существенного недостатка) для сложной техники.

Плюс к тому, СЦ, проведший "Проверку качества" дописал в своём заключении факт наличия дефекта (щели в левом правом углу) и факт её устранения в условиях сервиса.

Юрист продавца настаивает на том, что даннй дефект не являлся "недостатком" в определении зоконодательства [ несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию ].

Вот мне и интересно, на каком он основании утверждает и должен ли он предъявить соответствующие нормативные документы в доказательство своих слов? Ведь несоответствие обязательным требованиям - это, как я понимаю, несоответствие ГОСТ, ТУ, иным критериям или допускам, указанным документально.

   Вам  следует  обратиться  в  суд! В ином  случае, в Вашем  положении, возврат  денежных  средств  за  телевизор  во  внесудебном  порядке  представляется  маловероятным.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Однако это не отменяет моих требований, ремонт был проведен неправомерно. Требование же было предъявлено в промежутке 15 дней, когда действует условие обнаружения именно недостатка (а не существенного недостатка) для сложной техники.

Виталий

Виталий, добрый вечер. А Вами какие именно требования предъявлялись? Каким образом зафиксировано?

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рязань

Предъявлялись требования возврата денежных средств (мы утратили доверие к этому продавцу). Завиксировано на бумаге, в заявлении, в 2-х экземплярах (все числа и подписи имеются). Далеко не одной бумаге, мы уже больше месяца с ними переписываемся.

Вначале они приняли на Проверку качества, после чего Сервисный центр написал, что "товар исправен". Магазин тянул все 20 дней, не сообщая нам ничего. Нас также не пригласили на проверку (правда тогда мы не знали о том, что можем потребовать присутствия).

Мы потребовали повторной проверки в нашем присутствии и там обнаружили, что внешний дефект был устранён, по изображению ничего не ясно (может быть тоже ремонтировали, не знаю). Мы в сервисе заявили о неправомерности их действий по ремонту и в результате получили на заключении дополнительную подпись, что была щель и она была устранена (с печатью сервиса).

Далее мы снова потребовали возврата средств на основе того, что сервис подтвердил наличие дефекта (хоть и устранил его). Нам написали, что дефект не является недостатком (по определению законодательства).

Следующим заявлением мы потребовали документы, на каком основании делается вывод, что устранённый дефект не являлся "недостатком". Нам не привели этот документ, а ещё раз повторили, что оно "не является недостатком" и все... деньги не можем вернуть.

Предъявлялись требования возврата денежных средств (мы утратили доверие к этому продавцу). Завиксировано на бумаге, в заявлении, в 2-х экземплярах (все числа и подписи имеются).

Виталий

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Банкротство
Фу не выплачивает прожиточный минимум уже два месяца, как вернуть мне денежные средства за оба месяца?
Фу не выплачивает прожиточный минимум уже два месяца, как вернуть мне денежные средства за оба месяца?
, вопрос №4095923, Позднякова Евгения Сергеевна, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства
Здравствуйте! Отправил заказным письмом досудебную притензию с независимой экспертизой автосалону с реквизитами банковского счета! Прошло 10 рабочих дней с момента вручения письма! Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства! Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093490, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2017