8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть аксессуар в магазин через неделю, если он потерял товарный вид?

Купила чехол в магазине, белого цвета, в течении недели во время пользования он пожелтел и почернел от сумки, могу я его вернуть в магазин так как считаю что это дефект

, Анна, г. Краснодар
Дамир Закиров
Дамир Закиров
Юрист, г. Казань

Добрый день Анна!

Потребитель имеет право предъявить требования в отношении недостатков товара, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если они были обнаружены в течение срока годности или гарантийного срока товара. Если же на товар не установлены срок годности или гарантийный срок, то потребитель имеет право предъявить требования в разумные сроки, но в пределах двух лет с момента передачи товара потребителю. Законом или договором могут быть  установлены более длительные сроки.

Если вы считаете что  товар с дефектом нужно предъявить претензию о возврате товара ненадлежащего качества направляется продавцу или изготовителю. Соответственно необходимо узнать как юридически правильно звучит наименование продавца (изготовителя) и какой адрес у этого лица.Для того, чтобы получить эту информацию достаточно в кассовом чеке найти значение ОГРН. Если кассового чека нет, то ОГРН можно найти на оттиске печати продавца (изготовителя).

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Здесь большое значение будет иметь, в связи с чем изменился цвет чехла. В связи с тем, что он сам по себе некачественный, или в связи с небрежным его пользованием и хранением. 

Но в целом, потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Банкротство
Здравствуйте, можно ли расторгнуть договор о банкротстве, если первый суд уже прошёл и началась процедура банкротства?
Здравствуйте, можно ли расторгнуть договор о банкротстве, если первый суд уже прошёл и началась процедура банкротства?
, вопрос №4089738, Евгений, г. Иркутск
Недвижимость
Можно ли оформить банкротство и при этом не потерять квартиру?
Брала ипотеку. К сожалению, после всех оплат денег не было совсем. Пришлось воспользоваться кредитными картами, но суть в том, что для закрытия одной кредитки пришлось брать другую, и еще одну и еще. К сожалению теперь я просто не в состоянии оплачивать их. В квартире ипотечной еще не прописана. Вопрос как быть? Можно ли оформить банкротство и при этом не потерять квартиру?
, вопрос №4088325, Юлия, г. Москва
Договорное право
Можно ли прописать в договоре количество возможных корректировок заказчиком?
Какие документы должны быть заключены между заказчиком и проектировщиком, если проектировщик работает на себя? Как регулировать такие отношения, если заказчик постоянно находит что можно доделать? Можно ли прописать в договоре количество возможных корректировок заказчиком? А то работа на неделю затянулась на год.
, вопрос №4086315, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.06.2017