8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Замена товара или возврат денег

Заказал товар, транспортная компания сообщила мне что товар пришел поврежденным. Отправитель попросил меня взять у транспортников акт о повреждении товара. Я сделал, но теперь отправитель требует у меня фотографии поврежденного товара и официальную претензию с фото пасспорта. Вообщем что необходимо для возрата средств или замены товара?

, Илья Ангелов, г. Тольятти
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Законом данный момент детально не урегулирован. Обычно в самом договоре прописывается, как стороны оформляют документы при повреждении товара, в том числе указывается на необходимость фото и т.д. В данном случае, если сделать фото вы не можете, то остается довольствоваться актом, составленным с привлечением транспортной компании — это также является допустимым доказательством.

Что касается официальной претензии — вам ее, действительно, нужно оформить, поскольку простые устные разговоры или затянувшаяся переписка в интернете мало годятся на случай судебного спора. В части требования копии паспорта — данное требование ничем не обосновано, вы не обязаны предоставлять данный документ. Единственный момент, когда закон предусмотрел предъявление паспорта при расчетах — когда деньги получают из кассы наличными, поскольку таковы правила кассовых операций и кассиру надо удостовериться, кому она выдает деньги. В остальных случаях острой необходимости в предъявлении паспорта нет.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Илья! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемой и профессиональной коллеги:

чем гадать, надо смотреть документы, в том числе договор перевозки или/и договор на экспедиторские услуги.

Далее, товар отправлялся в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью или как?

Если первое — тогда здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», то есть все существенно проще. Главное зафиксировать факт повреждений и причины таковых.

В общем надо все смотреть и выяснить все нюансы

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Илья, здравствуйте. 

Вам в любом случае требуется оформить официальную претензию и отправить её на юридический адрес продавца — либо передать самостоятельно. Отправлять лучше письмом с уведомлением и описью. 

Фото паспорта не совсем ясно зачем нужно — возможно, для подтверждения паспортных данных. Если у вас ни в каком договоре это не прописано — отправлять не обязательно. 

Акт прикладывайте как доказательство (копию, конечно). Если будут отказываться через 10 дней после официальной претензии — следует обращаться в суд. 

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Илья!

Направляйте товар обратно вместе с актом + претензию о возврате денег или замене товара (фото товара и копию паспорта можно не делать). Обязательно снимите себе копии претензии и акта.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0

а можно как-то юридически обосновать то что продавец сам должен решать все вопросы с ТК? Так как оплачивал и заказывал он естественно.

Илья

Тут нужно основываться именно на договоре, поскольку:

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (ст.458 ГК РФ).

И можете подсказать где можно найти форму такой претензии?

Илья

Для составления документа Вы можете обратиться в чат к любому юристу или оставить заявку в разделе «Документы» на сайте. Цена и сроки составления документа определяются по договоренности с конкретным юристом.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Илья, добрый день.

Для начала необходимо уточнить кто оплачивал ТК и кто ее заказывал?

Если все это оформлял ваш продавец, то все вопросы он самостоятельно должен решать с ТК.

Вы же, как лицо, которое заплатило товар и не получило его пишите претензию вашему продавцу с соответствующими требованиями: о возврате денег или о замене товара. При этом претензию рекомендую направить по всем адресам, которые вам известны. Претензию пишите письменно указываете реквизиты для возврата средств (если карта, счет открыт на ваше имя, то копию паспорта можете не предоставлять). Претензию распечатываете, ставите свои ФИО и подпись, скан претензии можете отправить по электронным каналам связи, а ее оригинал лучше на юр адрес ценным письмом. Обязательно приложите копии актов подписанных между вами и ТК о том, что есть нарушения к качеству товара и какие, если есть фото- так же их распечатайте и приложите.

Правовые обоснования:

В соответствии с ч.1 ст. 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В соответствии со ст. 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.
Статьей 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром.

Вывод: для замены товара или возврата средств достаточно направить по указанной схеме ваше требование, оформленное надлежащим образом.

0
0
0
0
Илья Ангелов
Илья Ангелов
Клиент, г. Тольятти

Спасибо, а можно как-то юридически обосновать то что продавец сам должен решать все вопросы с ТК? Так как оплачивал и заказывал он естественно. И можете подсказать где можно найти форму такой претензии?

Спасибо, а можно как-то юридически обосновать то что продавец сам должен решать все вопросы с ТК? Так как оплачивал и заказывал он естественно. И можете подсказать где можно найти форму такой претензии?

Илья

обоснование я вам привела в своем ответе- это все что вам понадобиться- можете просто копировать и вставлять.

претензию можете заказать у любого юриста, которому посчитаете возможным доверить такую работу.

Если есть желание, могу я  с вам сработать. Стоимость обозначила в чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2017