Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара или возврат денег
Заказал товар, транспортная компания сообщила мне что товар пришел поврежденным. Отправитель попросил меня взять у транспортников акт о повреждении товара. Я сделал, но теперь отправитель требует у меня фотографии поврежденного товара и официальную претензию с фото пасспорта. Вообщем что необходимо для возрата средств или замены товара?
Здравствуйте.
Законом данный момент детально не урегулирован. Обычно в самом договоре прописывается, как стороны оформляют документы при повреждении товара, в том числе указывается на необходимость фото и т.д. В данном случае, если сделать фото вы не можете, то остается довольствоваться актом, составленным с привлечением транспортной компании — это также является допустимым доказательством.
Что касается официальной претензии — вам ее, действительно, нужно оформить, поскольку простые устные разговоры или затянувшаяся переписка в интернете мало годятся на случай судебного спора. В части требования копии паспорта — данное требование ничем не обосновано, вы не обязаны предоставлять данный документ. Единственный момент, когда закон предусмотрел предъявление паспорта при расчетах — когда деньги получают из кассы наличными, поскольку таковы правила кассовых операций и кассиру надо удостовериться, кому она выдает деньги. В остальных случаях острой необходимости в предъявлении паспорта нет.
Уважаемый Илья! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемой и профессиональной коллеги:
чем гадать, надо смотреть документы, в том числе договор перевозки или/и договор на экспедиторские услуги.
Далее, товар отправлялся в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью или как?
Если первое — тогда здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», то есть все существенно проще. Главное зафиксировать факт повреждений и причины таковых.
В общем надо все смотреть и выяснить все нюансы
Илья, здравствуйте.
Вам в любом случае требуется оформить официальную претензию и отправить её на юридический адрес продавца — либо передать самостоятельно. Отправлять лучше письмом с уведомлением и описью.
Фото паспорта не совсем ясно зачем нужно — возможно, для подтверждения паспортных данных. Если у вас ни в каком договоре это не прописано — отправлять не обязательно.
Акт прикладывайте как доказательство (копию, конечно). Если будут отказываться через 10 дней после официальной претензии — следует обращаться в суд.
Здравствуйте, Илья!
Направляйте товар обратно вместе с актом + претензию о возврате денег или замене товара (фото товара и копию паспорта можно не делать). Обязательно снимите себе копии претензии и акта.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Илья, добрый день.
Для начала необходимо уточнить кто оплачивал ТК и кто ее заказывал?
Если все это оформлял ваш продавец, то все вопросы он самостоятельно должен решать с ТК.
Вы же, как лицо, которое заплатило товар и не получило его пишите претензию вашему продавцу с соответствующими требованиями: о возврате денег или о замене товара. При этом претензию рекомендую направить по всем адресам, которые вам известны. Претензию пишите письменно указываете реквизиты для возврата средств (если карта, счет открыт на ваше имя, то копию паспорта можете не предоставлять). Претензию распечатываете, ставите свои ФИО и подпись, скан претензии можете отправить по электронным каналам связи, а ее оригинал лучше на юр адрес ценным письмом. Обязательно приложите копии актов подписанных между вами и ТК о том, что есть нарушения к качеству товара и какие, если есть фото- так же их распечатайте и приложите.
Правовые обоснования:
В соответствии с ч.1 ст. 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В соответствии со ст. 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.
Статьей 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром.
Вывод: для замены товара или возврата средств достаточно направить по указанной схеме ваше требование, оформленное надлежащим образом.
Спасибо, а можно как-то юридически обосновать то что продавец сам должен решать все вопросы с ТК? Так как оплачивал и заказывал он естественно. И можете подсказать где можно найти форму такой претензии?
Спасибо, а можно как-то юридически обосновать то что продавец сам должен решать все вопросы с ТК? Так как оплачивал и заказывал он естественно. И можете подсказать где можно найти форму такой претензии?
Илья
обоснование я вам привела в своем ответе- это все что вам понадобиться- можете просто копировать и вставлять.
претензию можете заказать у любого юриста, которому посчитаете возможным доверить такую работу.
Если есть желание, могу я с вам сработать. Стоимость обозначила в чате.
Тут нужно основываться именно на договоре, поскольку:
Для составления документа Вы можете обратиться в чат к любому юристу или оставить заявку в разделе «Документы» на сайте. Цена и сроки составления документа определяются по договоренности с конкретным юристом.