Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли платить за прямые обязанности сотрудников теплоснабжающей организации?
Доброго времени суток!
Проконсультируйте, пожалуйста - насколько правомерно взимание ОАО "Теплоэнерго" (г. Нижний Новгород) платы с потребителей за повторный вызов своего представителя для сдачи промывки, опрессовки систем теплоснабжения в межотопительный период. С подобной практикой сталкиваемся впервые. В других городах (где также имеются наши объекты теплоснабжения - нежилые помещения) с подобным ранее не сталкивались (в т.ч. - и по региону - Балахна, Дзержинск, Бор, Заволжье, Богородск). Более того - в Н. Новгороде - это также является новшеством, такая ерунда первый год. Получается, что теплоснабжающая организация - взимает плату за выполнение своих прямых обязанностей. При этом - инспектора ОАО "Теплоэнерго" прилагают максимум усилий для того, чтобы найти формальные основания для отказа в приемке с первого раза. Есть ли смысл с жалобами обращаться, например в УФАС, т.к. фактически - ОАО "Теплоэнерго" - теплоснабжающая организация - монополист.
Кстати говоря - со слов оператора горячей линии - стоимость вызова представителя на данный момент составляет от 3 до 7(!) тысяч рублей.
Павел Игоревич, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Павел Игоревич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!