8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию и прав ли продавец, отказывающийся от возврата денег?

Купили гироскутер. не работает блютуз. продавец отказался вернуть деньги,поменять товар,ссылаясь на плохой внешний вид...прошло 4 дня со дня покупки

, Екатерина, г. Тула
Олег Смирнов
Олег Смирнов
Юрист, г. Краснодар
Прав или нет продавец зависит от того как Вы обращались к нему — письменно или устно. В его картине мира безусловно он считает себя правым. Вы считаете правыми себя. В конечном итоге истина будет за тем, кто сделает все грамотно.
В Вашем случае, то что я услышал — правда на Вашей стороне. Нужно лишь правильно донести её до оппонента. ЗоЗПП Вам в этом в помощь.
Пишите претензию, в ней описывает ситуацию, ссылаетесь на ДЕЙСТВУЮЩИЕ нормы права, выставляете законные требования и рассказываете, что ожидает продавца в случае неудовлетворения требований.
Если нужна помощь в составлении — готов помочь.
Надеюсь мой ответ Вам полезен.
Юрист Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар
0
0
0
0
Инна Демидова
Инна Демидова
Юрист, г. Липецк

В претензии напишите адрес и наименование продавца, свои данные и контактный телефон, дату покупки, сумму и название товара, если вам выдали гарантийный талон, то также сошлитесь на это. Опишите проблему с товаром и чем она мешает нормальному использованию товара по назначению. В конце сошлитесь на Закон о защите прав потребителей и выскажите свое требование- поменять товар на товар надлежащего качества. Внешний вид товара здесь не при чем, ведь в нем обнаружен недостаток. Напишите, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы вынуждены будете обратиться в суд. Претензия должна быть написана в 2 экз., на вашем ответственное лицо магазина должно поставить роспись о принятии и дату.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Готов помочь в решении вашей проблемы. Практика в Туле.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Как правильно написать заявление об отказе от приёмной семьи?
Мне 16 лет.Я живу в приёмной семье.Как правильно написать заявление об отказе от приёмной семьи?
, вопрос №4095718, Елена, г. Барнаул
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Как правильно это указывапть и можно ли это в одном заявлении просить
я подавал иск об определении порядка места жительства ребенка, прошла экспертиза, в которой просят определить с матерью место жительства. можно ли мне уточнить иск и в просительной части просить и определить место жительства и в случае если мне откажут то определить порядок общения с ребенком. Как правильно это указывапть и можно ли это в одном заявлении просить
, вопрос №4092887, геннадий, г. Уфа
Недвижимость
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
, вопрос №4092748, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Дата обновления страницы 01.06.2017