Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли что-то сделать для взыскания долга с юридической точки зрения?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как быть в следующей ситуации.
В 2014 году оплатили тур в туристической компании в Красноярске, где руководителем
была знакомая, сами из Москвы. Все обещала сделать хорошо по знакомству.
Затем выяснилось что фирма где она заказывала тур для нас - обанкротилась и мы никуда не
полетели. Но она взяла на себя устные обязательства по финансовому вопросу и обещание все
нам компенсировать. Расписку с нее не взяли. Сейчас она всячески избегает общения, не отвечает на
письма. За все время прислала только один раз 20 тыс руб и на этом все.
Из доказательств отплаты - есть платежное поручение на ее фирму и история переписки по почте email
где она не отказывается от своих обязательств.
Можно ли что-то сделать для взыскания долга с юридической точки зрения?
Заранее спасибо.
С уважением,
Дмитрий Пинсон.
Дмитрий, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!