Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли возврату мебель с дефектами, если она была сделана на заказ?
мебель сделанная на заказ не надлежащего качества..с дефектами и соответствующего цвета подлежит ли возврату или нет
Добрый день!
В отличие от фабричной и иной мебели, продающейся в магазинах, проект мебели, изготавливаемой на заказ, заранее согласовывается с покупателем, залогом чему служит договор, заключаемый между заказчиком и изготовителем.
В данной ситуации изготовитель предоставляет услуги по производству мебели, в силу чего действуют 28 и 29 ст. «Закона о защите прав потребителей». Согласно им, покупателю предоставляется возможность вернуть мебель в ситуации, когда:
превышены сроки устранения обнаруженных несущественных изъянов;
обнаружен существенный недостаток.
По закону существенным недостатком считается неустранимый или снова проявляющийся изъян, либо недостаток, на устранение которого требуется большие временные или финансовые затраты.
Для возврата или обмена мебели ненадлежащего качества потребуется с помощью экспертизы доказать наличие брака или нарушение прав потребителя, прописанных в договоре на оказание услуг.
При заявлении требований о возврате мебели ненадлежащего качества и цвета и оплаты за неё важно, чтобы были доказательства согласования всех параметров заказанной мебели, чтобы вы могли обосновать несоответствие договорным параметрам мебели и тем, которые имеются по факту в выполненном заказе.
Вам необходимо все ваши требования и претензии излагать в письменной форме и вручать под роспись на втором экземпляре с указанием должности и ФИО получившего сотрудника. В претензии четко изложите требование вывести мебель и вернуть уплаченные деньги. После этого м обратиться в суд и Роспотребнадзор.
НО,дело в том ,что заказ мебели был 17 марта..привезли мебель 5 мая,Я сразу обнаружила дефекты при осмотре дома,а при разгрузке сами грузчики не до дали часть мебели-она уже была с браком! Я тут же позвонила в офис и сообщила об браке..Приемщик сказала что все передаст..Прождав 2 дня и не получив ответа я отправилась в офис ,написав претензию,где указала на все недостатки: на фасаде шкафа явный дефект по середине...не везде есть крепеж боковых стенок..сделано не по размеру(на чертеже 70,в на самом деле нужно 75 мл,а сделали вообще-65 мл...и далее цвет не соответствует )Отдав претензию 8 мая..и прождав 10..потом еще пару дней я стала звонить в офис,на что мне ответили,что ничего не знаем ...,а начальству сообщим..еще прошли дни ожиданий..!!!! мне это уже показалось странным,как не позвоню так начальство занято,то нет на месте..26 мая еще раз перезвонив и сообщив,что просто принесу вашу мебель и оставлю у дверей..,на что мне снова ответили,что передадут начальству..он о будут только 29 мая! Сегодня 30 и опять тишина.Что делать..Мне мешает эта мебель.,которая стоит по среди кухни.
Светлана, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Светлана, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
НО,дело в том ,что заказ мебели был 17 марта..привезли мебель 5 мая,Я сразу обнаружила дефекты при осмотре дома,а при разгрузке сами грузчики не до дали часть мебели-она уже была с браком! Я тут же позвонила в офис и сообщила об браке..Приемщик сказала что все передаст..Прождав 2 дня и не получив ответа я отправилась в офис ,написав претензию,где указала на все недостатки: на фасаде шкафа явный дефект по середине...не везде есть крепеж боковых стенок..сделано не по размеру(на чертеже 70,в на самом деле нужно 75 мл,а сделали вообще-65 мл...и далее цвет не соответствует )Отдав претензию 8 мая..и прождав 10..потом еще пару дней я стала звонить в офис,на что мне ответили,что ничего не знаем ...,а начальству сообщим..еще прошли дни ожиданий..!!!! мне это уже показалось странным,как не позвоню так начальство занято,то нет на месте..26 мая еще раз перезвонив и сообщив,что просто принесу вашу мебель и оставлю у дверей..,на что мне снова ответили,что передадут начальству..он о будут только 29 мая! Сегодня 30 и опять тишина.Что делать..Мне мешает эта мебель.,которая стоит по среди кухни.
Вам нужно обратиться в экспертную организацию для получения экспертизы, в которой будет указано, что предоставленная Вам мебель ненадлежащего качества, и далее обращаться в суд.