Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать поставку всей комплектации, если нехватку деталей обнаружили спустя год?
Как быть купили год назад кухонный гарнитур, собирать начали сейчас и выяснилось что не хватает 1 упаковки. Мы можем по истечении времени пойти и потребовать до комплектацию?
Здравствуйте!
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий
условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена
комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность
которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми
требованиями (ст.478 ГК РФ).
Так же в соответствии со ст.480 ГК РФ:
1.В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по
своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования
покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю
комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором
купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Теперь по поводу сроков обнаружения недостатков товара. Об этом в ст.477 ГК РФ.
1. Если иное не установлено законом или договором
купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные
настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок
годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены
покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в
разумный срок, но в пределах двух лет
со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока,
когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для
выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте,
исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель
вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении
недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре
купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на
основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного
срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен
гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное
изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками
товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение
гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на
основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности,
покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если
они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный
срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по
истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара
покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что
недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам,
возникшим до этого момента.
Вывод: Вы можете предъявить претензию продавцу в течение 2
лет, если докажете, что недостатки товара возникли до передачи товара
покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Обратитесь к покупателю с письменной претензией.
Для более детальной юридической консультации и помощи в
составлении претензии, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
Галина, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Галина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!