8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли предоставлять такую же скидку, как и на оригинал, при обмене бракованного товара?

Купила серебрянную цепочку, в первый же день сломался карабин. Покупали с 20% скидкой так как к ней приобрели ещё серебряный крестик. При обмене выбрали такуюже цепочку на 150 руб. подороже, но нам делают всего 10% скидку и мол мы должны доплатить 390 руб. Объясняя тем что мы же берём одну цепь. Я им объясняю, что мы меняем ваш же брак почему мы должны теперь переплачивать? Они нам должны обменять так же с 20% скидкой? Объясните пожалуйста как всё должно быть по праву?

, Лариса, г. Екатеринбург
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Лариса, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Лариса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Интеллектуальная собственность
Должна ли я удалить эти посты?
Добрый вечер. ситуация такая. 10.07.2023 я заключила лицензионный договор на франшизу. по условиям договора, была гарантия окупаемости 6 месяцев. если не окупается они гарантировали возврат паушального взноса. по итогам 6 месяцев данный бизнес не окупился. возвращать они отказались паушальный взнос, ссылаясь на то что я ни все выполняла по договору. и я расторгла с ними договор. с самого начала студии велись соц.сети. (инста и вк) выставлялись посты с фото, где указано их название и логотип. 27 февраля 2024 года договор расторгнут. и посты с их названием и логотипом с этого момента не выставлялись. в группе вк поменяла название и логотип. остались только в постах их название и логотип которые выставлялись в момент сотрудничества с ними. должна ли я удалить эти посты? они угрожают судом. я же сейчас не выставляю посты с их логотипом. а в момент действия договора у меня было такое право на использование и логотипа и названия.
, вопрос №4061851, Юлия, г. Омск
586 ₽
Уголовное право
Могут ли в таком случае в отношении меня применить статью 135 ук рф?
Здравствуйте, я девушка, 24 года. веду свой приватный канал 18+ в телеграм, продаю свои фото/видео эротического жанра (не прям откровенное порно). Вход в мой канал платный, фото/видео/Видеозвонок я тоже продаю за деньги. Да, я знаю , что такого рода деятельность не вписывается в рамки закона и может считаться распространением порнографии (если материал таковым признают), с этой деятельности я плачу налог, так что пока меня не трогают. Меня интересует вопрос по поводу вероятности столкнуться с несовершеннолетними покупателями. Да, у меня нацеленность на взрослую аудиторию и канал мой рекламируется в пабликах 18+. У меня везде указано, что я общаюсь только с мужчинами, достигшими 18 лет. Но гипотетически есть шанс , что однажды у меня что-то купит несовершеннолетний парень. И немного страшно становится. Могут ли в таком случае в отношении меня применить статью 135 ук рф? Если например парень купит мои фото/видео, я ему их отправлю и автоматом стану растлителем малолетних? Про возраст я обычно спрашиваю, по общению чаще всего понятно, что человек взрослый, если понимаю, что школьник, удаляю диалог. Просто интересно как будет расцениваться такая ситуация. В телеграм полно девушек/блогеров/стримеров, которые оказывают подобного рода услуги и я еще не слышала чтобы в отношении кого-то из них что-то подобное применяли. Были ли вообще похожие случаи из практики именно с использованием соцсетей , чтобы девушку обвинили или осудили?
, вопрос №4060663, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Хотя год назад, так же было заказаны эти же справки и они были действительны до конца года?
Получены на руки 2 справки о несудимости и о непривычении к наркотикам, почему они действительны только на месяц? Хотя год назад, так же было заказаны эти же справки и они были действительны до конца года?
, вопрос №4059963, Юлия, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
700 ₽
Защита прав потребителей
Подскажите, должна ли я оплачивать сейчас 2 месяца учебы февраль и март?
Добрый день. Я поступила в вуз в августе и оплатила зимний семестр (до 31 января). В январе 18 числа, я уведомила куратора, что планирую отчислиться. Куратор предложила академ, и скинула данные, как оформить. Оплата второго семестра производится до 20 февраля. Я его не оплачивала. Оформила академ в марте, так как сначала написала 20 февраля официальное письмо с просьбой предоставить академ с 1 февраля, так как я не училась и не посещала вуз с ноября. И сессию не сдавала и не приходила. Мне ответили, что задним числом не дают, и я смогла оформить в итоге только в марте, пока письмами перекидывались и переоформляли. Теперь мне написали из вуза, с просьбой оплатить за февраль и март учебу, так как академ с марта и я являлась студентом до предоставления академа. Но, я изначально не оплачивала второй семестр, значит они должны были меня сразу отчилсить, за невыполнение обязательств, а не академ давать. Я не появлялась на обучающей площадке (у меня дистанционное обучение) с ноября и это можно проверить. Подскажите, должна ли я оплачивать сейчас 2 месяца учебы февраль и март?
, вопрос №4059454, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2017