Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать в претензии корректно и без проведения экспертизы?
Добрый день. Юр. лицо (А) приобрело у другого юр. лица (В) автомобильную фару в марте 2017г. по договору поставки. При получении и осмотре никаких претензий к качеству не было. Сегодня получили претензию по факту некачественного товара и требования замены. Точно знаем что покупатели вскрывали фару и вносили в нее изменения. Как корректно отказать в претензии по обмену фары. Можно ли отказать без проведения экспертизы.
Заранее благодарен.
Здравствуйте, Сергей. В каком смысле — как отказать? Мотивируйте отказ правовыми нормами, ссылками на документы, подтверждающие надлежащее качество товара. Можете и не делать экспертизу, но чем вы тогда подтвердите необоснованность претензии и то, что вы «точно знали» о внесении изменений в товар?
Здравствуйте! Если Вы не заключали договор, в котором бы предусматривали гарантийные сроки или другие льготные условия для покупателя, как то — проверка качества единицы товара в течение неограниченного времени и тп., то пусть покупатель Вам как поставщику предъявит доказательства того, что товар не качественный. У Вас пока не оснований удовлетворять его претензию, если Вы не сомневаетесь, что он впоследствии может оказаться прав, и в этом случае Вы понесете издержки, в том числе возможно и судебные.
Ваши покупатели не являются потребителями, чтобы так просто шантажировать продавцов без предъявления бумажек, обосновывающих их требования.
Самое оптимальное, Вам в ответе на претензию предложить провести экспертизу, которую оплатит по итогам виновная сторона, либо компенсирует той стороне, которая авансом внесет оплату. После чего ждать от них ответ — согласны или нет.
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за Ваш ответ, но в том то и дело что был заключен договор поставки был заключен и там есть условия по гарантии (в соответствии с гарантиями завода-изготовителя). Когда принимали фару - никаких претензий не было...потом они ее начали ставить на машину подгонять, для этого они вскрывали корпус фары...а теперь говорят - там паутинка, поменяйте нам ее га новую....
Здравствуйте! Если по договору давали гарантию, то надо отработать уже Вам — сделать экспертную проверку, для подтверждения того, кто виноват. К сожалению, мне трудно из переписки понять однозначно о каком дефекте идет речь, где эта паутинка, насколько она видна невооруженным глазом, видно ли ее при собранной фаре, можно ли ее было обнаружить при приемке товара без специального оборудования и тп. Как у Вас в договоре прописаны условия приемки товара, сроки, опять же важно. В зависимости от характера дефекта и условий приемки можно уже отказать только на основании этих данных, без лишних экспертиз, например, если понимать ситуацию.
Но если это дефект механический, возникший вследствие разборки фары, то экспертиза скорее всего даст ответ в Вашу пользу. Если дефект производственный, и это подтвердится — то есть шанс Вам вернуть товар Вашему поставщику-заводу — зависит уже от договорных отношений с заводом. Или даже есть смысл уже на данном этапе привлечь завод для участия в экспертизе — их технические специалисты могут помочь и разъяснить какие-то моменты.
В общем тут все будет зависеть от того, какого характера дефект — механический — скорее всего у Вас будут основания отказать по факту проверки, а если производственный — то уж не повезло. Кроме того, может есть какие-то правила для установки такого оборудования, чтобы их тоже как основание отказа иметь в виду, если они подразумевают, что никакие разборки фары не допускаются в целях установки, например.