8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать в претензии корректно и без проведения экспертизы?

Добрый день. Юр. лицо (А) приобрело у другого юр. лица (В) автомобильную фару в марте 2017г. по договору поставки. При получении и осмотре никаких претензий к качеству не было. Сегодня получили претензию по факту некачественного товара и требования замены. Точно знаем что покупатели вскрывали фару и вносили в нее изменения. Как корректно отказать в претензии по обмену фары. Можно ли отказать без проведения экспертизы.

Заранее благодарен.

, Алексей, г. Курск
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Сергей. В каком смысле — как отказать? Мотивируйте отказ правовыми нормами, ссылками на документы, подтверждающие надлежащее качество товара. Можете и не делать экспертизу, но чем вы тогда подтвердите необоснованность претензии и то, что вы «точно знали» о внесении изменений в товар?

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Если Вы не заключали договор, в котором бы предусматривали гарантийные сроки или другие льготные условия для покупателя, как то — проверка качества единицы товара в течение неограниченного времени и тп., то пусть покупатель Вам как поставщику предъявит доказательства того, что товар не качественный. У Вас пока не оснований удовлетворять его претензию, если Вы не сомневаетесь, что он впоследствии может оказаться прав, и в этом случае Вы понесете издержки, в том числе возможно и судебные.

Ваши покупатели не являются потребителями, чтобы так просто шантажировать продавцов без предъявления бумажек, обосновывающих их требования.

Самое оптимальное, Вам в ответе на претензию предложить провести экспертизу, которую оплатит по итогам виновная сторона, либо компенсирует той стороне, которая авансом внесет оплату. После чего ждать от них ответ — согласны или нет.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Курск

Здравствуйте, Ольга. Спасибо за Ваш ответ, но в том то и дело что был заключен договор поставки был заключен и там есть условия по гарантии (в соответствии с гарантиями завода-изготовителя). Когда принимали фару - никаких претензий не было...потом они ее начали ставить на машину подгонять, для этого они вскрывали корпус фары...а теперь говорят - там паутинка, поменяйте нам ее га новую....

Здравствуйте! Если по договору давали гарантию, то надо отработать уже Вам — сделать экспертную проверку, для подтверждения того, кто виноват. К сожалению, мне трудно из переписки понять однозначно о каком дефекте идет речь, где эта паутинка, насколько она видна невооруженным глазом, видно ли ее при собранной фаре, можно ли ее было обнаружить при приемке товара без специального оборудования и тп. Как у Вас в договоре прописаны условия приемки товара, сроки, опять же важно. В зависимости от характера дефекта и условий приемки можно уже отказать только на основании этих данных, без лишних экспертиз, например, если понимать ситуацию.

Но если это дефект механический, возникший вследствие разборки фары, то экспертиза скорее всего даст ответ в Вашу пользу. Если дефект производственный, и это подтвердится — то есть шанс Вам вернуть товар Вашему поставщику-заводу — зависит уже от договорных отношений с заводом. Или даже есть смысл уже на данном этапе привлечь завод для участия в экспертизе — их технические специалисты могут помочь и разъяснить какие-то моменты.

В общем тут все будет зависеть от того, какого характера дефект — механический — скорее всего у Вас будут основания отказать по факту проверки, а если производственный — то уж не повезло. Кроме того, может есть какие-то правила для установки такого оборудования, чтобы их тоже как основание отказа иметь в виду, если они подразумевают, что никакие разборки фары не допускаются в целях установки, например.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Если да, куда нужно обратиться и к кому?
Здравствуйте. Муж пришёл в отпуск с СВО, во время отпуска выявили 2 язвы 12-типерстной кишки, хронический гастрит и грыжа пищевода, лежал в госпитале, а теперь отправляют обратно без проведения ВВК. В госпитале и в части отказали в проведении ВВК. С таким диагнозом должны признать не годным к военной службе или нет? Если да, куда нужно обратиться и к кому? В
, вопрос №4093667, Татьяна, г. Москва
386 ₽
Семейное право
Как правильно это указывапть и можно ли это в одном заявлении просить
я подавал иск об определении порядка места жительства ребенка, прошла экспертиза, в которой просят определить с матерью место жительства. можно ли мне уточнить иск и в просительной части просить и определить место жительства и в случае если мне откажут то определить порядок общения с ребенком. Как правильно это указывапть и можно ли это в одном заявлении просить
, вопрос №4092887, геннадий, г. Уфа
Медицинское право
Чем я могу руководствоваться, когда откажу им в отдаче дитя?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моего ребёнка 5 месяцев госпитализировали для обследования в стационаре. Для постановки венозного катетера медсестры вырвали его из рук и сказали, что мы проводим манипуляции сами , ваше присутствие будет нам мешать. Вытолкали меня (мать) из процедурной и закрыли перед носом дверь. На мои просьбы дать мне присутствовать отказали. 15 минут ребёнок плакал, так и не смогли найти вены и сделать процедуру. 5 проколов, все в крови. Есть ли в законодательстве такой пункт, запрещающий медперсоналу ЗАПРЕЩАТЬ или отказывать законному представителю ребёнка и его опекуну присутствовать при проведении всякого рода манипуляций? Чем я могу руководствоваться , когда откажу им в отдаче дитя ?
, вопрос №4092518, Ксения Дунаева, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Интеллектуальная собственность
Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы
Здравствуйте. Нам поступила претензия о нарушении авторских прав, состоящих в использовании в нашей карточке крема Мизон изображения, взятого из интернета. На изображении просто банка крема с коробкой на белом фоне. Никаких водяных знаков на нем не было, с брендообладателем марки Мизон автор фотографии ни в каких отношениях не состоит. Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы. Авторство якобы доказывается тем, что их карточка размещена раньше (о чем свидетельствует ее более короткий id) и тем, что в суд будут предоставлены исходники в высоком разрешении (которые точно такие же легко сделать хорошим фотоаппаратоом в любой момент). В претензии юридическое агентство автора требует от нас возмещения убытков автора и угрожает в случае отказа взыскать через суд бОльшую сумму. Подскажите, пожалуйста, каковы риски, что нам действительно придется платить штраф в случае суда? (фото сразу убрали из карточки) И какие аргументы нам лучше использовать для защиты в суде, если иск все-таки будет подан автором? (претензия во вложении)
, вопрос №4092060, Наталья Регул, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2017