Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию в адрес авиакомпании по причине убытков из-за отмены рейса?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию в адрес авиакомпании в следующей ситуации. Пассажир купил билет №1 из С.-П. до Москвы. И билет №2 из Москвы до Благовещенска. Разные авиакомпании. Авиакомпания №2 отменила свой рейс (предупреждение об этом чуть более, чем за месяц пришло), следовательно, билет №1 становится ненужным. Деньги компания №2 вернула за отмену рейса. Но может ли она вернуть деньги за невостребованный по их вине билет №1? Если да, подскажите, пожалуйста, форму претензии.
Уважаемая Ольга! С одной стороны — согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.
С другой стороны — перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
выплатить неустойку.
Считаю, что диалог с авиакомпанией можно начать со следующей претензии:
наименование
авиакомпании
(или авиаотряда)
адрес:
______________________________
от
__________________________________
(Ф.И.О. пассажира)
адрес:
_____________________________,
телефон: _________,
факс: __________,
адрес электронной
почты: ____________
ПРЕТЕНЗИЯ
на нарушение
обязательств по договору
авиаперевозки
пассажира
"___"__________
____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
"___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"__________ ____ г. N _____.
"___"__________
____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
"___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
авиабилете.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Оплатив сумму
договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
Ваша компания в нарушение ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.
В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%, считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.
Также прошу на
основании п. 1 ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» и п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:
— стоимость
авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
(квитанция…………….)
-----------------------------------------------------------------------
— всего _____
(__________) рублей.
На основании
вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
и 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
28.06.2007 N 82, ПРОШУ:
1. Оплатить мне
неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
рублей в срок _________________________.
2. Возместить мне
убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
(__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.
Приложения:
1. Копия авиабилета
от "___"__________ ____ г. N _____.
2. Копии билетов на
авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.
3. Копия счета ____________________
4. Копия счета
ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.
5. Расчет суммы
требования.
Если нужно более подробную претензию или подготовить заявление в суд — напишите мне в чат и мы постараемся Вам помочь.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.
Ольга, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!