8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию в адрес авиакомпании по причине убытков из-за отмены рейса?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию в адрес авиакомпании в следующей ситуации. Пассажир купил билет №1 из С.-П. до Москвы. И билет №2 из Москвы до Благовещенска. Разные авиакомпании. Авиакомпания №2 отменила свой рейс (предупреждение об этом чуть более, чем за месяц пришло), следовательно, билет №1 становится ненужным. Деньги компания №2 вернула за отмену рейса. Но может ли она вернуть деньги за невостребованный по их вине билет №1? Если да, подскажите, пожалуйста, форму претензии.

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Борисович Штерн
Сергей Борисович Штерн
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! С одной стороны — согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.

С другой стороны — перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
выплатить неустойку.

Считаю, что диалог с авиакомпанией можно начать со следующей претензии:

наименование
авиакомпании
(или авиаотряда)

адрес:
______________________________

от
__________________________________

(Ф.И.О. пассажира)

адрес:
_____________________________,

телефон: _________,
факс: __________,

адрес электронной
почты: ____________

ПРЕТЕНЗИЯ
на нарушение
обязательств по договору
авиаперевозки
пассажира

"___"__________
____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
"___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"__________ ____ г. N _____.

"___"__________
____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
"___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
авиабилете.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Оплатив сумму
договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
Ваша компания в нарушение ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%, считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.

Также прошу на
основании п. 1 ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» и п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:

— стоимость
авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
(квитанция…………….)

-----------------------------------------------------------------------

— всего _____
(__________) рублей.

На основании
вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
и 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
28.06.2007 N 82, ПРОШУ:

1. Оплатить мне
неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
рублей в срок _________________________.

2. Возместить мне
убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
(__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.

Приложения:
1. Копия авиабилета
от "___"__________ ____ г. N _____.
2. Копии билетов на
авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.

3. Копия счета ____________________

4. Копия счета
ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.

5. Расчет суммы
требования.

Если нужно более подробную претензию или подготовить заявление в суд — напишите мне в чат и мы постараемся Вам помочь.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Гражданское право
С какой даты отсчитывать месяц на подачу апелляционной жалобы, с даты определения об отказе в отмене заочного решения или с даты составления мотивированного решения?
Здравствуйте ! Вынесено заочное решение суда. Ответчик подал заявление об отмене заочного решения. Одновременно было направлено заявление об изготовление мотивированного решения. Суд решение не отменил, вынес определение об отказе, при этом копию определения Ответчик не получал. После суд составил мотивированное решение и направил Ответчику. С какой даты отсчитывать месяц на подачу апелляционной жалобы, с даты определения об отказе в отмене заочного решения или с даты составления мотивированного решения ?
, вопрос №4095667, Сергей, г. Уфа
Уголовное право
При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, необходимо заранее уведомить по тел
Здравствуйте ! Пришла такая смс. Скажите как реагировать? Получено заявление в отношении вас Маруева Е.В Зарегистрировано в КУСП №18774 от 27.02.2024 в 13:26. Вы обязаны явиться 23.04.2024 в 15:00, в УМВД России, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фрунзе 74. При себе иметь характеристику с последнего места работы и справку 2НДФЛ. В случае неявки, будете доставлены приводом, согласно ст. 113 УПК РФ. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, необходимо заранее уведомить по тел. +7(999) 561-48-08 Ст. л-т полиции Слуцкий Е.М.
, вопрос №4094780, Евгения, г. Москва
Гражданское право
И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия?
Добрый день. У меня на кухне лопнула гибкая подводка, я живу на 3м этаже, затопило соседей на 2м подомной, но они претензий не предъявили, сказали что затопление не сильное. Но спустя месяц мне позвонил хозяин офиса который находится на 1м этаже не подомной а левее, как туда попала вода не понятно...Но он заявляет что у них текла вода и сломался из за этого ноутбук, и они уже составили акт, в ЖЕКе подтвердили что у меня был прорыв трубы, и они будут подавать на меня в суд. Подскажите это нормально что они мне позвонили спустя только месяц после происшествия? И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия? Какие мои действия?
, вопрос №4094303, Евгения, г. Подольск
Дата обновления страницы 23.05.2017