8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Договор на вывоз медицинских отходов класса В (шприцы)

Бюджетное учреждение (спортивный центр). Бассейн, тренажерный зал, обучение детей плаванью, аквааэробика, проведение спортивных соревнований и т.д. Есть медицинская сестра. Есть помещение, где она сидит. Лицензии на осуществление мед.деятельности нет. Обязано ли иметь данное учреждение договор на оказание услуг по вывозу мед.отходов (конкретно:шприцы)? Имеет ли право данное учреждение закупать мед.шприцы? И почему?

Уточнение от клиента

И тем не менее: в штате мед.сестра уже есть. И уже не первый год. Почему возник такой вопрос: есть аналогичное бюджетное учреждение с тем же дано:бассейн, тренажерный зал и т.д. и т.п. Также есть мед.сестра в штате. Также нет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Месяц назад данное учреждение было оштрафовано проверяющим органом на сумму 140000 рублей ИМЕННО за ОТСУТСТВИЕ договора на вывоз медицинских отходов (одноразовых шприцев). Следующее по списку наше учреждение.

, Зоя, г. Подольск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Зоя.

Ваше учреждение, как я понимаю, не является медицинским и не подлежит лицензированию, медицинскую деятельность Вы не ведете. В штате медицинской сестры у Вас быть не должно.

Вам необходимо заключить договор с медицинской организацией на оказание услуг медицинской сестры. У указанной организации должна быть лицензия и должен быть договор на утилизацию отходов класса «В».

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение.

Если вы все-таки хотите иметь медицинскую сестру в своем штате, то придется получать медицинскую лицензию.

Для чего Вам придется вносить дополнения в Ваши учредительные документы о видах деятельности, дополнять их медицинской деятельностью, оборудовать кабинет в соответствии с требованиями СанПин и лицензирующего органа.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
И тем не менее: в штате мед.сестра уже есть. И уже не первый год. Почему возник такой вопрос: есть аналогичное бюджетное учреждение с тем же дано: бассейн, тренажерный зал и т.д. и т.п. Также есть мед.сестра в штате. Также нет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Месяц назад данное учреждение было оштрафовано проверяющим органом на сумму 140000 рублей ИМЕННО за ОТСУТСТВИЕ договора на вывоз медицинских отходов (одноразовых шприцев). Следующее по списку наше учреждение.
Зоя

Зоя.

Это лишь означает, что проверяли наличие договоров на утилизацию отходов определенного класса. Наличие лицензии, по всей видимости, не проверялось.

Какой орган должен Вас проверять, ни Роспотребнадзор?

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Обязано ли иметь данное учреждение договор на оказание услуг по вывозу мед.отходов (конкретно: шприцы)? Имеет ли право данное учреждение закупать мед.шприцы? И почему?
Зоя

Зоя, здравствуйте. Есть безусловный вопрос скорее не по утилизации шприцов, а по функционированию такого кабинета без лицензии. Вот пример судебного акта, ознакомьтесь с ним.

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2014 года
с.Порецкое
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Глухов А.А, рассмотрев жалобу Шурякова <данные изъяты>, <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности <данные изъяты> по ст.19.7 КоАП РФ, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Порецкого района ЧР <данные изъяты>, которым он привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 31000 рублей УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи от <данные изъяты> Шуряков <данные изъяты> привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.Не согласившись с законностью данного постановления, Шуряков <данные изъяты>. обжаловал его, указав, что оказанием медицинских услуг учебное заведение не занимается, медсестра бассейна занимается лишь проверкой наличия медицинских справок у детей, следит за чистотой в помещениях, проверяет наличие хлора в воде, сдает пробы воды в Центр гигиены и эпидемиологии, следит за своевременным прохождением медицинского осмотра работниками ДЮСШ.
Другие обязанности, не входящие в Перечень работ(услуг) составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Правительством РФ от 17.01.2013 года № 9 оказывает лишь при оказании первой медицинской помощи.В судебном заседании суду пояснил, что с <данные изъяты> работал директором муниципального ФК спортивного комплекса «<данные изъяты>», где в штате имелось 18 работников, в том числе медицинская сестра. <данные изъяты> спортивный комплекс обьеденили с детско – юношеской спортивной школой, образовав Муниципальное Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей »Детско-юношеская спортивная школа «<данные изъяты>» <данные изъяты> района ЧР. Указанное учреждение действует в соответствии с Уставом, законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О физической культуре и спорте», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Статус учреждения- образовательное учреждение дополнительного образования детей; вид- детско-юношеская спортивная школа.
Медицинской деятельностью спортивная школа не занимается. Согласно п.1.14 Устава, медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обслуживается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением (<данные изъяты> ЦРБ).Имеющаяся в штате медсестра в закрытых плавательных бассейнах, имеет среднее специальное образование, работает в бассейне ежедневно, кроме понедельника с 13 часов до 21 часов, согласно должностной инструкции, получает за работу около <данные изъяты>. Имеет маленький кабинет, где находятся необходимые в экстренных случаях для оказания первой помощи бинты, асептики, таблетки, в <данные изъяты> прошла специальные курсы и имеет сертификат «Сестринское дело».
Согласно должностной инструкции обеспечивает инфекционную безопасность посещения бассейна, для чего проверяет результаты исследования воды в бассейне, пригодность для занятий залов и оборудования, разрешает занятия в них, пополняет израсходованный перевязочный материал, следит за санитарным состоянием учреждения, при необходимости оказывает первую помощь учащимся и персоналу учреждения, при необходимости оказывает неотложную помощь посетителям, для чего организует вызов бригады скорой медицинской помощи. В основном ее функция, это осмотр посетителей бассейна, нахождение во время посещения посетителей бассейна в медпункте, проверка правильность заполнения справок посещения бассейна детьми, контроль за сроками их действия.
При острых заболеваниях и несчастных случаях, оказывает неотложную доврачебную помощь, затем вызывает врача к пациенту. При невозможности своевременного прибытия врача к пациенту, вводит лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям, обеспечивает хранение, списание и учет лекарственных препаратов.Ее функции- контроль за гигиеной при посещении посетителями бассейна. Каких либо претензий со стороны контролирующих их деятельность органов по поводу получения лицензии не было. За время работы бассейна какой либо медицинской помощи, требующей получения лицензии, медсестра ни кому не оказывала.В <данные изъяты> году он обращался в Россздравнадзор по поводу получения лицензии, получил ответ, что они занимаются только медицинскими учреждениями.
При обращении в Роспотребнадзор, как лицензирующий орган, получил ответ, что для этого нужно лицензировать кабинет, который должен отвечать требованиям по размеру( не менее 9 кв.м, ), такого помещения у них нет. Затем обращался в Минздрав соцразвития Чувашии, получил ответ от <данные изъяты>, который приобщил в дело, из которого следует, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 20.08.2001 года № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» расходы на содержание медицинских работников в спортивных школах ЧР осуществляются за счет бюджетных средств, предоставляемых на функционирование спортивных школ.
По поводу необходимости получения лицензии, несколько раз в <данные изъяты> обращался в Министерство образования, к заместителю министра, к юристу Министерства спорта ЧР, везде получал ответ, что медицинской деятельностью учреждение не занимается, в видах деятельности учреждения нет оказания медицинских услуг, следовательно, лицензии не нужно. Обращался в <данные изъяты> через Отдел образования района с письмом к главному врачу <данные изъяты> ЦРБ, что бы дали штатного врача или приняли медсестру в штат ЦРБ, где имеется соответствующая лицензия, однако получил отказ. Согласно ст.41 ФЗ «Об образовании» организацию охраны здоровья обучающихся( за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Следовательно, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ, только создают условия для охраны здоровья обучающихся.Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, а образовательная организация обязана предоставить медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Однако <данные изъяты> ЦРБ, имеющая соответствующую лицензию, такую деятельность в учебном заведении не осуществляет, следовательно, не требует и соответствующего кабинета, подлежащего лицензированию. <данные изъяты> прокурор проверил деятельность ДЮСШ.
В справке указал, что в существующей лицензии на образовательные услуги, не лицензированы некоторые места для занятий детей,(спортивные залы в школах района, где работают тренера-совместители), а так же нет лицензии на оказание медицинских услуг. По результатам проверки им было вынесено постановление в части отсутствия лицензии на образовательные услуги, на основании которого, <данные изъяты> мировой судья привлек его к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> а на основании представления прокурора работодатель обьявил ему выговор. На основании этой же проверки, через месяц, прокурор снова вынес постановление о привлечении его к административной ответственности за осуществление медицинской деятельности без лицензии.
Несмотря на то, что в судебном заседании он указывал, что предпринимал все меры для получения лицензии, что в существующих в Чувашии бассейнах медицинская сестра выполняет свои функции при наличии сертификата без получения лицензии, мировой судья привлек его к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,.Указанные постановления ставят его семью в тяжелое материальное положение, так как его заработная плата составляет около <данные изъяты> рублей, жена получает зарплату около <данные изъяты> рублей, на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка.
В связи с изложенным, полагая, что для выполнения своих должностных обязанностей, медицинской сестре при наличии сертификата, не нужна лицензия на оказание медицинских услуг, с учетом того, что предпринял все меры для получения лицензии, просит постановление отменить, в связи с малозначительностью, с учетом размера и характером причиненного ущерба, степени его вины в данном правонарушении.
Прокурор полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению, так как в перечень работ при осуществлении медицинской деятельности к вышеуказанному Положению о лицензировании, включаются работы по медицинским осмотрам, неотложной медицинской помощи, сестринскому делу в педиатрии. Исходя из должностной инструкции медсестры в закрытых плавательных бассейнах, следует, что учреждение осуществляет доврачебную, первичную медико-санитарную помощь посетителям и сотрудникам учреждения, которая подлежит лицензированию, что следует и из ответа руководителя ТО Росздравнадзора по ЧР от 22.11.2013 года № 2121-1966/13. Уточнил, что визуальный осмотр посетителей относится к первичной медицинской помощи, а перевязка посетителей, ведение учета справок медицинских осмотров посетителей относится к организации сестринского дела, следовательно, в действиях Шурякова <данные изъяты> как должностного лица, имеется состав данного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Галахова А.Н, правонарушителя Шурякова <данные изъяты>, обсудив доводы апелляционной жалобы, допросив специалиста: заместителя главного врача <данные изъяты> ЦРБ – <данные изъяты> свидетеля: медсестру бассейна – <данные изъяты> прихожу к выводу о наличии оснований к отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу.
Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой Порецкого района, в лице помощника прокурора <данные изъяты> года проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности в МАО ДОД «ДЮСШ <данные изъяты> которое имеет лицензию от <данные изъяты> на право ведения образовательной деятельности. По программе дополнительного образования детей.(физкультурно-спортивная направленность)
В ходе проверки установлено, что бассейн "<данные изъяты>", является водно-спортивным комплексом ДЮСШ. По результатам проведенной проверки составлен Акт от <данные изъяты>, из которого усматривается, что в указанным учреждением осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, имеется медицинский кабинет, где осуществляется медицинская деятельность в виде доврачебной, первично медико-санитарной помощи посетителям и сотрудникам учреждения, медицинским сотрудником (медсестра), состоящая в штате.
Согласно инструкции медсестры — оказание первой медицинской помощи учащимся и персоналу, в случае необходимости оказание неотложной помощи учащимся, сотрудникам и посетителям, она оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф, вводит лекарственные препараты, противошоковые средства, обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов.
При этом, медицинскую деятельность медсестра осуществляет без лицензии, которая в ходе проверки предоставлена не была, а из пояснений директора усматривается ее отсутствие. Это обстоятельство послужили основанием для возбуждения административного производства в отношении директора ДЮСШ.
Из пояснений директора ДЮСШ, а также представленного в материалах дела Устава следует, что МАОУ ДОД «ДЮСШ «<данные изъяты>» является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», само образовательное учреждение медицинскую деятельность не осуществляет, привлекая для этого медицинских работников органов здравоохранения.
Привлекая Шурякова <данные изъяты> к административной ответственности, судья сослалась на должностную инструкцию медицинской сестры, согласно которой она оказывает медицинские услуги, подпадающие под признаки: сестринское дело, которые включены в Перечень работ(услуг) составляющих медицинскую деятельность и пришел к выводу о том, что осуществление ответчиком медицинской деятельности без медицинской лицензии является нарушением законодательства в области здравоохранения, нарушает права учащихся и воспитанников образовательного учреждения.
При этом, судья не усмотрел по делу смягчающих обстоятельств, указывая на то, что отягчающимся обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.В соответствии со ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05..2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 года N 291, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитароной, специализированной( в том числе высокотехнологичной), скорой( в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, в соответствии с перечнем согласно приложению.
Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности установлен Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.В соответствии с этим Перечнем, к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи) относятся, в том числе, работы (услуги) по сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии.Работы (услуги) по сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи относятся к медицинской деятельности.
Судом установлено, что в ДЮСШ функционирует медицинский кабинет, в штатном расписании школы имеется должность медицинской сестры, директором школы утверждена должностная инструкция по должности медицинской сестры. На должность медицинской сестры принят работник, который осуществляет деятельность, в соответствии с должностной инструкцией.
В обоснование жалобы Шуряков <данные изъяты> указывает, что медицинскую деятельность ДЮСШ не осуществляет, наличие в штате должности медицинской сестры не свидетельствует об оказании ею медицинских услуг, поскольку из содержания действующей должностной инструкции по должности медицинской сестры не следует, что в ее обязанности входит осуществление медицинской деятельности.
С такими доводами, согласится нельзя, поскольку они противоречит фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.В соответствии с установленным Правительством РФ Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Положению о Лицензировании медицинской деятельности, работы (услуги) по сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи относятся к медицинской деятельности.
Из представленной и действующей в школе должностной инструкции по должности медицинской сестры усматривается, что в должностные обязанности медицинской сестры входит, в том числе:- организация прохождения работниками медицинских осмотров, получение и продление медицинских книжек, пропаганда здорового образа жизни, производственный контроль за соблюдением действующих санитарных норм и правил, выявление инфекционных больных и принятие мер предупреждение по нераспространению инфекций, оказание первой медицинской помощи учащимся и персоналу учреждения, оказание неотложной доврачебной медицинской помощи в случаях острой необходимости при острых заболеваниях, несчастных случаях, вводит лекарственные препараты, противошоковые средства, определение показаний для вызова врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
Следовательно, в должностные обязанности медицинской сестры входит выполнение работ (услуг) по сестринскому делу (сестринскому делу в педиатрии) при осуществлении доврачебной и первичной медико-санитарной помощи.
Указанные обстоятельства подтвердила допрошенная в качестве специалиста- заместитель главного врача <данные изъяты> ЦРБ <данные изъяты> которая пояснила, что санитарная сестра введена в штат для обслуживания бассейна, к прохождению медицинского осмотра учащимися ДЮСШ она отношения не имеет. Вместе с тем, она обязана оказывать первую помощь при несчастных случаях, следить за сроками прохождения медицинских осмотров персоналом ДЮСШ, сроками действия справок для посещения бассейна детей, в том числе и не являющихся учащимися ДЮСШ, проведения обязательного визуального осмотра взрослых при посещении бассейна, что относится к сестринскому делу и сестринскому делу в педиатрии.
Имея сертификат – сестринское дело, медсестра вправе оказывать указанные виды работ. Вместе с тем, для ее качественного оказания необходимо оформить соответствующее помещение и получить лицензию.Из показаний допрошенной в качестве свидетеля медицинской сестры <данные изъяты>. следует, что она окончила Чебоксарское медицинское училище, фельдшер, имеет <данные изъяты> летний стаж работы на скорой помощи. <данные изъяты> получила Сертификат «Сестринское дело» на пять лет, проходила специальные курсы для работы медсестрой в бассейне. Требований о получении лицензии для осуществлении такого рода деятельности во время обучения ни кто не предьявлял. Работает в бассейне с <данные изъяты> года, каких либо экстренных случаев, требующих вводить лекарственные препараты посетителям бассейна, в том числе и учащимся ДЮСШ не было. Она работает согласно должностной инструкции. Она пыталась выяснить сведения о получении лицензии у своих коллег из других районов, но все отвечали, что лицензию контролирующие органы не требуют.На основании изложенного, в должностные обязанности медицинской сестры входит осуществление медицинской деятельности.
Доводы Шурякова <данные изъяты> о том, что согласно закона РФ «Об образовании», медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения., а учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, суд полагает необоснованными, так как услугами МАОУ ДОД «ДЮСШ «<данные изъяты>» по предоставлению бассейна пользуются не только учащиеся ДЮСШ, но иные лица, как взрослые, так и дети.
Соответственно, установив данные обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии обьективной стороны правонарушения, мировой судья правильно квалифицировал действия Шурякова <данные изъяты> по указанной статье Кодекса.Вместе с тем, судья необоснованно принял во внимание в качестве отягчающегося ответственность обстоятельства, повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое Шуряков <данные изъяты>. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ <данные изъяты>, так как должностным лицом оба правонарушения были выявлены одновременно, т.е. <данные изъяты>, следовательно, повторности не образуют.
Кроме того, при наличии в деле сведений о наличии несовершеннолетних детей у Шурякова <данные изъяты>, указанные обстоятельства не были приняты в качестве смягчающего вину обстоятельства. В деле прокурором представлен сертификат <данные изъяты>, -«Лечебное дело», срок действия пять лет, на время рассмотрения дела — срок действия сертификата истек, оценка данному доказательству судом не дана, наличие у медицинской сестры иного сертификата, на основании которого она осуществляла свою деятельность, судом не установлена
В судебное заседание, <данные изъяты>. был представлен другой сертификат от <данные изъяты>, «Сестринское дело», что имеет значение для разрешения дела, так как существенно уменьшает общественную опасность данного правонарушения. Указанные обстоятельства при принятии постановления судом учтены не были. Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу суд должен учитывать характер совершенного им административного правонарушения, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, который предполагает дифферентацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.Из показаний свидетеля <данные изъяты>. следует, что вышеуказанная деятельность осуществлялась ею на основании имеющегося у нее сертификата.
В связи с возникшими требованиями о лицензировании ее деятельности, директор ДЮСШ неоднократно пытался прояснить ситуацию в этом вопросе. О том, что ситуация с получением лицензии на осуществление медицинской деятельности в учреждениях дополнительного образования требует разрешения, следует из письма Министерства здравоохранения и социального развития ЧР от 23.01.2014 года № 10/22-686, что в связи с возникшими вопросами предполагается осуществить передачу штатов медицинских работников из муниципальных учреждений образования и спорта в государственные учреждения здравоохранения при очередном уточнении республиканского бюджета ЧР на 2014 год.
Таким образом, указанные Шуряковым <данные изъяты>. обстоятельства совершения им данного правонарушения, отсутствие прямого умысла на его совершение, нашли подтверждение в судебном заседании, следовательно, имеются основания для обсуждения вопроса о форме вины правонарушителя, а так же, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 09.02.2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», обсуждение вопроса касающихся малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Судом на основании материалов дела установлено, что директор учреждения имел недостаточно времени для того, что бы предпринять все зависящие от него мер по организации работы по получению лицензии, хотя при должной заботливости, мог начать работу по получению лицензии.
При названных обстоятельствах суд сделал вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.Статьей 2.9 Кодекса установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела и отсутствия вредных последствий, прихожу к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным. Отсутствие значительной угрозы охраняемым общественным отношениям в процессе совершения данного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно, наличием у медицинской сестры соответствующего сертификата, который позволяет ей осуществлять указанный вид деятельности, отсутствием в течении времени работы бассейна каких либо негативных последствий.
Определив обьективную сторону правонарушения, при вынесении решения по делу, мировой судья не исследовал все стороны события и обстоятельства правонарушения, не обсудил должным образом вопрос о наличии и характере вины лица, целях и мотивах противоправного деяния. Указанные обстоятельства, выявленные в ходе судебного рассмотрения, позволяют суду сделать вывод о наличии оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушении.
Согласно Постановления пленума ВС РВ № 5, абз. 2 п.21, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 — 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья апелляционной инстанции
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Порецкого района Чувашской Республики от <данные изъяты>, о привлечении Шурякова <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья А.А. Глухов.

То есть постановление об административном штрафе отменено только в силу малозначительности. С вопросом о заключении договора с медицинской организацией тоже не все так просто — ведь она осуществляет свою деятельность только в том месте, которое указано в лицензии. А тут другое место.

0
0
0
0
так работают врачи на дому, частная скорая помощь и т.д.то есть в общем то для крупной мед организации это не препятствие
Балашов Владимир

Да, естественно это можно обойти, но иметь в виду обязательно необходимо. А то получится, что вроде бы все сделали, а на самом деле результат тот же, что и без лицензии.

на счет малозначительности — это большое везение что прекратили дело по ст 19.20 — тут все основания для штрафа были- мед работник в штате. а лицензии нет.
Балашов Владимир

Это да, им сильно повезло.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

лицензии на медицинскую деятельность у вас нет- значит мед сестра может быть только приходящая по договору с мед учреждением — кабинет у вас может быть отдельный, с соблюдением необходимых норм

закупать шприцы — вам не запрещено, но вот использовать их может только мед сестра или врач — от организации у кого есть соответствующая лицензия

иначе вам придется соблюдать санпин по медицинским учреждениям

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58
(ред. от 10.06.2016)
«Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность“
(вместе с „СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...“)

и плюс получать еще и медицинскую лицензию

в противном случае вам грозят штрафы ( по ст 19.20 коап например)

еще важный момент — ваша организация сейчас вывозит отходы по

СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест

»Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)

то есть это общие нормы, без специальных требований для медицинских организация или медицинских отходов.

0
0
0
0
С вопросом о заключении договора с медицинской организацией тоже не все так просто — ведь она осуществляет свою деятельность только в том месте, которое указано в лицензии. А тут другое место.
Колковский Юрий

этот вопрос легко обходиться если организация (медицинская) имеет право оказывать выездную помощь.

так работают врачи на дому, частная скорая помощь и т.д.

то есть в общем то для крупной мед организации это не препятствие

на счет малозначительности — это большое везение что прекратили дело по ст 19.20 — тут все основания для штрафа были- мед работник в штате. а лицензии нет.

0
0
0
0

Согласен с коллегой- проверка видимо шла именно по отходам. Другое дело что роспотребнадзор- может и за отсутствие мед лицензий составить протокол и направить в суд. 2 вариант — росприроднадзор- они вот только по отходами штрафуют, не по лицензиям.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт
4.1. Шприцы инъекционные однократного применения являются медицинскими изделиями, обеспечивающими проведение инъекционных и лечебно-диагностических манипуляций.После использования шприцы являются опасными (класс Б) или чрезвычайно опасными (класс В) отходами ЛПУ вследствие контаминации их инфицированными или потенциально инфицированными биологическими жидкостями.
«МУ 3.1.2313-08. 3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.01.2008) {КонсультантПлюс}

В вашем случае, поскольку в бассейн должны приходить в общем-то здоровые люди со справками, вряд ли можно говорить о классе В, все-таки скорее Б.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями…
2.2. После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов Б и В должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами“ (вместе с „СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...“) {КонсультантПлюс}
2.12. В составе помещений плавательного бассейна спортивного и спортивно-оздоровительного назначения должны быть предусмотрены комната для медицинского персонала с выходом на обходную дорожку и помещение производственной лаборатории для проведения анализов.
3.12.1. Персонал бассейна (медработники, тренеры, инструкторы по плаванию) должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты медицинского освидетельствования фиксируются в медицинских книжках.
Администрация бассейна обеспечивает персонал бассейна спецодеждой.
Гигиеническое обучение персонала проводится учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 „О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03“ (вместе с „СанПиН 2.1.2.1188-03. 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы“, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003) {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Получение образования
Я узнала об этом совершенно случайно и в состоянии аффекта зашла на урок этого класса и накричала на мальчика, который все рассказал
Я учитель. Так случилось, что мой ребенок-ученик сфотографировал контр.работу и выложил в чат одноклассников, одноклассница из этой группы передала информацию о контрольной работе ученику другого класса, рассказав, что опубликовала дочь учителя. Об этом ученик другого класса сообщил на следующий день всему своему классу в присутсвии своего классного руководителя. Я узнала об этом совершенно случайно и в состоянии аффекта зашла на урок этого класса и накричала на мальчика, который все рассказал. Мама мальчика написала на меня заявление директору, угрожая использовать аудиозапись, где я кричу и ругаю мальчика, требуя моего увольнения, Как мне защищаться?
, вопрос №4091747, Татьяна, Севастополь
Конституционное право
Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование?
Добрый день. Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование? Спасибо.
, вопрос №4091713, Люсетта Черивханова, г. Москва
Военное право
Ввк поставили заключение Д не годен к военной службе, а военно медицинская экспертиза не подтвердила Д
Ввк поставили заключение Д не годен к военной службе, а военно медицинская экспертиза не подтвердила Д
, вопрос №4091522, Андрей, Лисичанск
Военное право
Здравствуйте, мне 18 лет, 9 классов, в армии не служил, могу ли я подписать контракт или какмм другим образом попасть на сво
Здравствуйте, мне 18 лет, 9 классов, в армии не служил, могу ли я подписать контракт или какмм другим образом попасть на сво
, вопрос №4091010, Александр, г. Омск
Дата обновления страницы 24.05.2017