Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно оставить ребенка на повторное обучение в школе?
Добрый день! Ребенок с ОВЗ (ДЦП) обучается в спецшколе и в настоящее время заканчивает 8 класс. Хотелось бы оставить ребенка на повторное обучение в 8 классе. Причин тому много: необходимость в длительной реабилитации, получение дополнительного образования (муз. школа), слабая подготовка, хотя формально задолженностей по предметам нет. В школе пояснили, что оснований для повторного обучения в 8 классе на текущий момент нет. Но и учиться в 9 классе - я считаю - тоже. Что предпринять? Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.
Здравствуйте, проблема в том, что оставить на второй год лишь по вашему желанию нельзя, оставляют на второй год при неликвидации академической задолженности и при наличии соответствующего согласия родителей.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестаци
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
По этому в данном случае. если ваш сын прошел аттестацию, то на второй год его не оставят.
получение дополнительного образования (муз. школа), слабая подготовка, хотя формально задолженностей по предметам нет.
Светлана
Здравствуйте
если у него задолженностей нет — нет оснований его оставлять на 2 год, вашего желания- тут недостаточно
слабая подготовка- быть конечно может- но опять же- если бы были долги- да — можно оставить, а просто плохая подготовка- не основание
Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.
Светлана
проблема в том что ст 34 фз 273 об образовании — которая дает право на академический отпуск- отсылает к вот этому положению
ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ
1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.
2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.
Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455
«Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»
а оно дает такое право только обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования
то есть учащиеся школ — не указаны.
как вариант- вам нужна индивидуальная программа обучения думаю — то есть чтобы можно было учиться по иному графику- и например 3-4 месяца- пройти реабилитацию, может быть- часть заданий — выполнять как то дистанционно если позволит ситуация.
ст 42
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных плановФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»
Здравствуйте, Светлана!
Если Ваш ребенок не имеет задолженностей по предметам и учится положительно, его не имеют право не переводить в 9 класс.
Порядок оставления на второй год четко регламентирует закон РФ «Об образовании» и школа не может отступить от него.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
[Закон «Об образовании в РФ»] [Глава 6] [Статья 58]
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Если же Ваш ребенок будет отсутствовать в первой четверти 9 класса, то в итоге будет скорее всего задолженность и его оставят на второй год по вашему заявлению, но только на второй год в 9 классе.
Здравствуйте Светлана.
Это вполне возможно, т.к. обучение инвалидов носит специфичный характер в отличии от других обучающихся, также в отношении их обучения действует отдельный федеральный стандарт.
Согласно
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация)
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее — обучающиеся с ОВЗ).Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70862366/#friends#ixzz4hktJThKO
2.13. Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
Т.е., на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о его повторном обучении в 8 классе, с учетом Вашего мнения, ему обязаны будут определить необходимый вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО).
Согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2003 года N 27/2967-6
О психолого-медико-педагогической комиссии
V. Организация работы в ПМПК
24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копий заключений специалистов ПМПк (представляются только, если ребенок обучается и(или) воспитывается в образовательном учреждении);- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения).К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
26. ПМПК ведется следующая документация:- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;- карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).
27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.
29. Целесообразно детей- сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.
30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.
31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
33. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
очень не плохой вариант
единственное что по моему- тут сложнее это оформить чем индивидуальный учебный план (он идет просто через школу) — но можно попробовать использовать все вместе — адаптированная программа — это по большому счету тоже индивидуальная учебная программа- просто по медицинским показателям и со многими особенностями — может быть и не нужно будет оставлять в 8 классе ребенка — а эту программу сделать на будущее — и потом восполнить нужные знания — в 9 и след. классах.
просто иначе получиться что 8 класс вы уже прошли без этой адаптации — а потом снова возвращаетесь и теряете год.