Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат некачественного товара, если были нанесены механические повреждения?
Здравствуйте, я приобрел дверной замок, при проверке в магазине все работало. Уже дома обнаружил что отверстия для крепления слишком узкие и решил расширить их дрелью. После установки замка проверил его еще раз и во время вытаскивания ключа замок развалился. Вопрос: могу ли я сделать возврат, если я во время установки расширил дырки в отверстиях для крепления?
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но экспертиза покажет что товар повредили Вы, и замена будет не возможна. Вам нужно было не пытаться исправлять товар самостоятельно, а вернуть в магазин, так как он Вам не подошел.
Если товар был некачественным до передачи потребителю, т. е. если расширение отверстий не было причиной того, что замок развалился, то можно будет потребовать возмещения убытков (вернуть стоимость замка). Но если товар стал некачественным из-за неправильных действий потребителя — то разумеется ответственность на нем.
В случае спора с продавцом о причинах возникновения недостатков, продавец должен будет провести экспертизу (в аккредитованной независимой исследовательской лаборатории).
Кирилл, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Кирилл, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!