Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят обменивать ноутбук
Вышла такая ситуация, что экстренно понадобился ноутбук. Пришлось прибегнуть к рассрочке, которая была оформлена на другого человека.
Когда мы пришли в магазин, я обратился за помощью к продавцу-консультанту, который настаивал на определенной модели с характеристиками i7-6500u, 8gb, 1000HDD+128SSD и со встроенной в процессор видеокарте. Стоимость данного ультрабука составляла 80.000р. Также там был ноутбук фирмы MSI, который стоил столько же, но был без SSD и с видеокартой. Поскольку ноутбук мне нужен для работы, я выбрал первый вариант. Консультант наставил именно на этой модели.
Как в итоге оказалось, SSD там и не пахло, так что я сразу поехал в магазин и сказал об этом. Мне объяснили, что там типа стоит мощный (оказалось, что нет) HDD, а с SSD "извините, мы ошиблись". Я подумал, окей, и так сойдет. Они ещё мне наговорили, что заменить его сложно и т. п. В общем я забил.
Через 3 дня пользования обнаружилось, что ноутбук постоянно подвисает (какими-то пиками загружается процессор и жесткий диск постоянно). Это происходит почти при любом "движении". Зависает даже набор текста. Я пришел в магазин и сказал об этом. Мне объяснили, что нужно просто удалить программы и т. п. (что я и сделал до этого) и что это всё из-за стандартных программ HP. Будучи, к сожалению, доверчивым человеком, я поверил и попробовал это сделать (хотя это странно всё). Но ничего не изменилось. Я приехал снова.
Итак, спустя час доказательств мне, что всё нормально, что заменить и сдать ноутбук невозможно (ссылались на отказ юридического отдела и статью о том, что в течение 14 дней нельзя заменить вычислительную технику) я стал говорить им, что пойду с чеком, где пробит ноутбук с SSD в суд. В итоге они согласились заменить мне на другой ноутбук HP, но ждать его нужно до среды. Как раз пройдут те 7 дней, в течении которых я могу вернуть или обменять товар. Я согласился. Заменить на тот самый ноутбук MSI отказались, сославшись на то, что это другая фирма. Меня всё это настораживает. Что мне делать?
Вы обратились с претензией о замене ноутбука в письменном виде? Вы сдали бракованный ноутбук? Его у Вас приняли?
Здравствуйте, Никитв!
А сколько времени прошло?
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
С Уважением, Олег Рябинин.
Никита, добрый день.
Чтобы как-то закрепить достигнутые договоренности и чтобы в последствие не оказалась, что Вам ничего не обещали.
Отправьте продавцу письменное требование об отказе от договора о возврате ноутбука, основываясь на положениях ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
так по смыслу ст. 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
В своих действиях Вы были абсолютны правы, говоря, что
я стал говорить им, что пойду с чеком, где пробит ноутбук с SSD в суд.
Никитв
А посему применима норма ст. 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
И при этом не имеет абсолютно никакого значения прошло ли 14 дней с момента покупки или нет.
Вам не предоставили полную информацию о ноутбуке, тем самым лишили возможности сделать правильный выбор именно поэтому Вы вправе требовать возврата денег за него и понесенных убытков.
А на возвращенные средства приобретете себе новый ноутбук.
Письмо стоит вручить или под роспись или отправить почтой, с описью вложения и уведомлением о вручении.
В таком случае, для суда у Вас будут доказательства обращения, на тот случай, если продавец Вам откажет.
Прошло 5 дней.
Никитв
Нормальный срок. Пишите письмо, о том, что достоверной и полной информации о ноутбуке при его покупки Вам не предоставили в связи с чем отказываетесь от него.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Рябинин Олег
Здесь можно обойти данную норму, говоря о непредоставлении полной информации. что собственно говоря и имеет место.
который настаивал на определенной модели с характеристиками i7-6500u, 8gb, 1000HDD+128SSD и со встроенной в процессор видеокарте.
Никитв
я выбрал первый вариант.
Никитв
Как в итоге оказалось, SSD там и не пахло, так что я сразу поехал в магазин и сказал об этом. Мне объяснили, что там типа стоит мощный (оказалось, что нет) HDD, а с SSD «извините, мы ошиблись».
Никитв
Этого уже достаточно и в такой ситуации нет необходимости изыскивать и заявлять недостатки в ноутбуке.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Так, в соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, включая цену и условия предоставления услуги, а также информацию о правилах ее оказания.
Согласно п. 1 ст. 12 этого же закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Нет, я этого не сделал.
Если срок пропустите как потом будете доказывать? Подготовьте письменную претензию в которой опишите проблемы с ноутбуком и требование о его замене. На Вашей копии претензии попросите поставить штамп или расписаться