Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественную обувь в период гарантийного срока?
Здравствуйте. Я приобрела 29 апреля 2017 года в магазине туфли женские стоимостью 4300 рублей, 02 мая принесла их в офис в коробке и там надела, спустя 2 часа обнаружила трещину на левом полупарке, после чего я сразу их сняла и во второй половине этого же дня супруг отвез их обратно в магазин, заполнив заявление с просьбой возврата денежных средств.Продавец туфли приняла, пообещав сообщить результат через 3 дня,но звонка не последовало и супруг заехал 10 мая снова в магазин, вновь пообещали перезвонить на следующий день. В итоге, вчера 11 мая, позвонили и сообщили, что деньги мне не вернут, т.к. трещина образовалась в результате носки и предложили обменять на такие же у них же. На сегодняшний день я в такой обуви не нуждаюсь, т.к. была вынуждена приобрести у другого продавца. Однако, сегодня 12 мая супруг повез в магазин претензию и ему вернули мои туфли с приложением следующих документов: копия квитанции об оплате 500,00 рублей за консультацию по проверке качества обуви от 03 мая 2017 г., письмо ИП об отказе в удовлетворении моих требований без печати и подписи. У меня имеются фотографии туфель, на которых отчетливо видна трещина. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия. Наталья, Омская область.
- IMG_20170502_132902.jpg
- IMG_20170502_132949.jpg
Наталья, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, где были куплены туфли. Т.к. сам из Омска, весьма интересно, где именно пытаются брать деньги за проверку качества. Это более чем незаконно.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Наталья.
в соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства от 25 января 1998 года №55 «об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего
качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему
выбору потребовать от продавца:
покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет
должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы
продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость
товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида
или других подобных обстоятельств.
Так как претензия не была удовлетворена — проведите независимую экспертизу и подавайте иск в суд.
Коллеги, я бы не был столь воодушевлен, т.к. судя по фотографии на кожной части обучи имеется разрыв, трещина (как угодно). Он реально мог образоваться уже после надевания обуви, а мог быть на ней изначально. Сам по себе он никак не дает оснований говорить о вине продавца (изготовителя) в его образовании. Поэтому проведение экспертизы будет обязательным. Закон указывает, что в случае несогласия потребителя с результатом проверки качества продавец должен провести независимую экспертизу. Еще ни разу не встречал ситуаций, чтобы с потребителя брали за нее деньги, даже если она против него в итоге. Поэтому я бы рекомендовал для начала провести именно такую экспертизу, а уже потом на ее основе решать о том, что делать дальше. Свою экспертизу придется делать за свой счет и на свой риск.