Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли работник право занимать должность учителя начальных классов, при наличии диплома сурдопедагога?
Имеет ли право занимать должность учителя начальных классов в школе для детей с нарушениями слуха работник с дипломом о высшем профессиональном образовании по специальности «Сурдопедагогика», имеющий квалификацию «учитель-дефектолог, сурдопедагог».
Права ли администрация, обязывая меня пройти проф.переподготовку по направлению «Педагогика и методика начального образования»? Хотя я прекрасно понимаю, что не права. Но на какой документ я могу сослаться?
Нужно отметить, что в примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию пр. от 22.12.2015 г № 4/15, обозначен уровень квалификации работников, реализующих данную программу:
«Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки:
- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);
- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;
- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог»
Является ли Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся документом, на основании которого я имею право быть учителем начальных классов в школе для детей с нарушениями слуха?
Имеет ли право занимать должность учителя начальных классов в школе для детей с нарушениями слуха работник с дипломом о высшем профессиональном образовании по специальности «Сурдопедагогика», имеющий квалификацию «учитель-дефектолог, сурдопедагог».
Марина
Добрый день!
Марина, имеет право, поскольку его образование соответствует профстандарту педагога в части требований к образованию и обучению учителя (Учитель:
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования «Образование и педагогические
науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации).
Специальность «Сурдопедагогика» входит в направление «Специальное (дефектологическое) образование, которое, в свою очередь, входит в укрупненную группу направлений подготовки высшего образования „Образование и педагогические науки“.
Удачи Вам!
Уважаемый Владимир Александрович!
Права ли администрация, обязывая меня пройти проф.переподготовку по направлению «Педагогика и методика начального образования»? Хотя я прекрасно понимаю, что не права. Но на какой еще документ (кроме профстандарта педагога) я могу сослаться?
Нужно отметить, что в примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию пр. от 22.12.2015 г № 4/15, обозначен уровень квалификации работников, реализующих данную программу:
«Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки:
- по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Сурдопедагогика» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);
- по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» либо по магистерской программе соответствующей направленности;
- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации «Учитель-сурдопедагог»
Является ли Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся документом, на основании которого я имею право быть учителем начальных классов в школе для детей с нарушениями слуха?
Добрый день!
Марина, примерная программа не тот документ, который Вам нужен. В данном случае, лучше обратиться к ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (раздел требования к кадровому обеспечению) docviewer.yandex.ru/view/140866634/?*=1gazKqa6rJ5NnwDhJpUJUJnItKl7InVybCI6Imh0dHA6Ly9za3NoaTh2MTEub3JnLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDE0LzEyLzAwXyVEMCVBNCVEMCU5MyVEMCU5RSVEMCVBMV8lRDAlOUUlRDAlOTIlRDAlOTdfMjIuMTEuMjAxNC5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IjAwX9Ck0JPQntChX9Ce0JLQl18yMi4xMS4yMDE0LnBkZiIsInVpZCI6IjE0MDg2NjYzNCIsInl1IjoiNTM1ODc2NTA0MTQ4MTgxMTE3OCIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTQ5NDc0OTY3NTc3MX0%3D&page=1&lang=ru
Удачи Вам!