Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право дачный кооператив выставлять счёт за электроэнергию задним числом сразу за несколько месяцев?
В прошлом году на дачном участке сломался счётчик энергопотребления. Несколько месяцев пытались его сменить, удалось сделать только в конце года. Просили правление посёлка сделать это как можно быстрее, чтобы счёт за электроэнергию не выставили сразу за несколько месяцев.
Но даже после установки нового счётчика ДПК присылал счета на оплату с некорректными данными. Например, за январь отразил небольшую сумму, а за февраль - огромную. В апреле они решили пересчитать прошлый год и выставили нам счёт под 100 000.
Каким образом нам можно оплатить это в рассрочку, если мы выставляемые суммы оплачивали вовремя и смена счётчика была затянута по вине правления ДПК?
Здравствуйте, Катерина!
Не совсем ясно, почему замена счетчика была затянута по вине правления ДПК?
Это Ваш личный счетчик на Вашем дачном участке?
С Уважением, Олег Рябинин.
Каким образом нам можно оплатить это в рассрочку, если мы выставляемые суммы оплачивали вовремя и смена счётчика была затянута по вине правления ДПК?
Катерина
Добрый вечер.
А как — то зафиксировано, что Вы обращались за заменой счетчика?
Например, за январь отразил небольшую сумму, а за февраль — огромную.
Катерина
А показания от куда брали? С фактическими совпадают?
В апреле они решили пересчитать прошлый год и выставили нам счёт под 100 000.
Катерина
Расчет из чего складывался? (показания были?)
Добрый вечер!
Сначала созванивались, ходили в правление, потом по электронной почте написали (только так зафиксировали).
После этого всего мы начали запрашивать у них расчёты, они не сходятся с информацией, которая выгружается на сайт, привязанный к счётчику. Подписанных документов со стороны электрика или электрокомпании, что на такие-то даты были такие-то показания счётчиков, - нет.
Расчёт они сделали так: взяли последние данные, которые выгрузил счётчик на спец.сайт, и взяли показания счётчика, которые были на нём, когда его меняли (они зафиксированы в акте замены счётчика). Разницу между ними умножили на тариф.
После этого всего мы начали запрашивать у них расчёты, они не сходятся с информацией, которая выгружается на сайт, привязанный к счётчику.
Катерина
Катерина, они не могут подтвердить, что именно такие были показания, а счетчик имеет свойство сбиваться и предоставлять недостоверные сведения
Подписанных документов со стороны электрика или электрокомпании, что на такие-то даты были такие-то показания счётчиков, — нет.
Катерина
Следовательно, расчет делать по данным показаниям нельзя
Расчёт они сделали так: взяли последние данные, которые выгрузил счётчик на спец.сайт, и взяли показания счётчика, которые были на нём, когда его меняли (они зафиксированы в акте замены счётчика). Разницу между ними умножили на тариф.
Катерина
Рекомендую направить им письменное требование о перерасчете согласно ПП 354 (ранее коллега привел) и произвести расчет согласно закона.
Здравствуйте, Катерина! Пока не торопитесь платить. Вы вправе требовать от дачного кооператива разъяснений по поводу начисления таких сумм за электричество. Кроме того, запросите в правлении устав вашего кооператива, решения правления и общих собраний, может быть, в этих документах имеется разъяснение по поводу платежей за электроэнергию.
Счётчик не был передан по акту передачи в нашу ответственность, поэтому ремонт должно было проводить правление.
Счётчик находится не в доме, на улице.
Если применять по аналогии закона Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, то с момента поломки счетчика Вам должны были начислять в течение трех месяцев объемы электроэнергии по среднемесячным показаниям, взятым за последние 6 месяцев до момента поломки счетчика, а затем уже по нормативам.