8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Получение жилья при сносе

Добрый день! 10 лет назад купила комнату в коммунальной квартире 16м2, на данный дом попал в список пятиэтажек под снос (Никитинская ул., д.8, к.2). 3 года назад я приобрела однокомнатную квартиру, ни там ни там не прописана. Прописана у родителе, по месту прописки собственности нет. Что я получу при сносе пятиэтажке взамен комнаты? Нужно ли предпринимать какие либо действия что бы получить отдельное жилье, а не компенсацию?

, Лена, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Предоставление отдельного жилья вместо комнаты в коммунальной квартире возможно при наличии Вашего согласия на доплату, поскольку в Законе г. Москвы указано о принципе равнозначности при предоставлении жилого помещения.

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ
И ОСВОБОЖДЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ)
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Статья 6. Возмещение (компенсация) либо выкупная цена за жилое помещение (жилой дом) собственника
1. Собственникам, освобождающим жилые помещения (жилые дома), по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. Размер возмещения (компенсации) либо выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки.
2. Размер денежного возмещения (компенсации) собственнику должен соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения. Денежное возмещение (компенсация) собственнику предоставляется в безналичной форме и используется для приобретения жилого помещения либо в иных целях при наличии у собственника иного жилого помещения, в отношении которого собственник обладает правом пользования либо правом собственности. Возмещение (компенсация) в натуральной форме предоставляется собственнику в виде другого благоустроенного жилого помещения путем заключения договора, определяющего переход права собственности на жилые помещения. Стоимость предоставляемого в порядке компенсации в натуральной форме жилого помещения должна соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения, за исключением случаев, определенных законом.
(в ред. Закона г. Москвы от 28.12.2016 N 55)
3. При определении выкупной цены изымаемого у собственника жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка в соответствии со статьей 4 настоящего Закона в нее включаются размер рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения (жилого дома), а также все убытки, причиненные собственнику в связи с его изъятием, возмещение которых предусмотрено федеральным законодательством при изъятии жилых помещений.По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
4. По письменному заявлению собственника с ним заключается договор, определяющий переход права собственности на жилое помещение, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное освобождаемому жилому помещению. При этом равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении. При этом доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.
1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Что я получу при сносе пятиэтажке взамен комнаты?
Лена

Добрый день.

Вам обязаны предоставить равнозначное жилье и зарегистрирован вы в нем ил инет, значения не имеет.

Статья 32 ЖК РФ. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Нужно ли предпринимать какие либо действия что бы получить отдельное жилье, а не компенсацию?
Лена

Нет, не нужно. Без Вашего письменного согласия Вам не имеют право выплатить компенсацию, только предоставить жилье.

1
0
1
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Как указал ВС РФ вы по своему выбору можете выбрать предоставления вам равнозначного жилья или выкупную цену за него как собственнику.

Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав
граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции

Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014
года

Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо
выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого
благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме,
признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются
в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники
жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос
или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об
изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для
муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в
доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть
предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения,
достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его
стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу,
включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3
статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на
предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных
способов обеспечения его жилищных прав.

Например, определением судебной коллегии областного суда было отменено
решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска Б.В. и Б.Д. к
мэрии города о предоставлении вне очереди жилого помещения на праве
собственности.
Судом установлено, что Б.В. и Б.Д. являются сособственниками в равных долях
жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном в 2005 году
непригодным для проживания.
Материалами дела подтверждено, что данный жилой дом в рамках реализации
программы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного
фонда на 2004 – 2010 годы был включен в перечень многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими
сносу, однако ко времени рассмотрения дела требований к собственникам жилых
помещений в многоквартирном жилом доме о его сносе или реконструкции, в том
числе к истцам, в порядке статьи 32 ЖК РФ предъявлено не было.
Учитывая длительное бездействие администрации муниципального образования,
выразившееся в непринятии мер, определенных частью 10 статьи 32 ЖК РФ, и то,
что аварийный многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение,
включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства», судебная коллегия пришла к
обоснованному выводу, что истцы по своему выбору имеют право требовать либо
выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в
собственность.
В связи с этим и учитывая заявленные требования, судебная коллегия приняла
по делу новое решение о возложении на мэрию муниципального образования
обязанности предоставить истцам в общую долевую собственность в равных долях
равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен помещения, признанного
аварийным и непригодным для проживания.
Требование органа государственной власти или органа местного
самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о выселении
собственника такого жилого помещения и членов его семьи с предоставлением
другого жилья на праве собственности не может быть удовлетворено, если между
этими органом власти и собственником не достигнуто соглашение о предоставлении
иного жилого помещения взамен изымаемого.

Анализ судебной практики рассмотрения дел по искам администрации
муниципальных образований о переселении собственников аварийного жилья в другие
жилые помещения, предоставляемые им на праве собственности (о понуждении к
заключению договора мены жилых помещений, о выселении с предоставлением другого
жилого помещения), свидетельствует об отсутствии сложившейся единообразной
правоприменительной практики.
Ряд судов полагает возможным удовлетворение исков о принудительном
переселении собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных
аварийными и подлежащими сносу, и членов их семей в предлагаемые органами
местного самоуправления жилые помещения, ссылаясь на равноценность и
благоустроенность предлагаемого жилья.
Другие суды исходят из того, что предоставление собственнику непригодного
для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности
возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом
государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе
дома.
Позицию последних следует признать правильной, она нашла отражение и в
судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.
Так, решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением
судебной коллегии по гражданским делам краевого суда, были удовлетворены
исковые требования администрации муниципального образования к П.С. и П.Е. о
прекращении права собственности, признании права собственности, выселении из
жилого помещения в другое жилое помещение.
Как было установлено судом, П.С. и его супруге П.Е. администрацией
муниципального образования была предложена мена квартиры общей площадью 35,6
кв.м в аварийном доме на однокомнатную квартиру общей площадью 46,7 кв.м, находящуюся
в муниципальной собственности, в новом многоквартирном доме, однако ответчики
отказались от переселения в предложенное жилое помещение.
Рассматривая дело, суды пришли к выводу о необходимости выселения супругов
П. по основаниям, предусмотренным статьями 86 – 89 ЖК РФ, в предложенное жилое
помещение, поскольку оно является более благоустроенным по сравнению с
занимаемым, указав, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащая
П.С. квартира, включен в адресную программу края по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда, которой предусмотрено предоставление жилых
помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Отменяя состоявшиеся по делу судебные решения и направляя дело на новое
рассмотрение, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации отметила, что в порядке, установленном статьями 86 – 89 ЖК РФ, жилые
помещения предоставляются гражданам, занимающим жилые помещения в подлежащем
сносу доме по договору социального найма, в связи с чем указанные нормы права
не подлежали применению при рассмотрении спора о выселении собственника
подлежащего сносу жилого помещения.
Кроме того, из содержания положений статьи 32 ЖК РФ и разъяснений,
содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у
собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое
помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с
собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его
стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как
по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений
требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему
принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка,
на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в
таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили
требование о его сносе или реконструкции.
То обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором находится
принадлежащая ответчикам квартира, включен в перечень многоквартирных домов, в
отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в
соответствии с указанным выше законом на переселение граждан в рамках адресной
программы края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не исключает
обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных
в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в
частности статьи 32 ЖК РФ.
Поскольку данных о том, что П.С. предлагалось выкупить принадлежащую ему на
праве собственности квартиру в порядке, определенном статьей 32 ЖК РФ, не
имелось, то П.С., как собственник жилого помещения в доме, признанном аварийным
и подлежащим сносу, был лишен права на получение стоимости изымаемого имущества
(определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации № 18-КГ12-88).
В другом деле по иску администрации города к У. о прекращении права
собственности на изымаемое жилое помещение, признании права собственности
ответчика на предоставляемое взамен жилое помещение и выселении в
предоставляемое жилое помещение и по встречному иску У. к администрации города
о взыскании выкупной цены за квартиру судебные инстанции, установив, что между
сторонами не было достигнуто соглашение о предоставлении У. другого жилого
помещения взамен изымаемого, возложили на администрацию города обязанность
выплатить выкупную цену жилого помещения, а также пришли к выводу о наличии
правовых оснований для прекращения права собственности У. на принадлежащую ей
на праве собственности квартиру и выселении ответчика из аварийного жилого дома
в связи с принятием решения о его сносе.
Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам,
установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость
жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе
упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный
ремонт.

Как показывает анализ судебной практики, суды в целом правильно применяют
положения части 7 статьи 32 ЖК РФ, и при определении выкупной цены
руководствуются примерным перечнем возможных убытков собственника, приведенным
в указанной норме.
Например, при рассмотрении иска администрации района к В. о выкупе жилого
помещения и по встречному иску В. к администрации района об установлении и
взыскании выкупной цены жилого помещения судебные инстанции признали
обоснованным включение в выкупную цену жилого помещения расходы В. на переезд,
оплату услуг агентства недвижимости по подбору жилого помещения, оформление
договора купли-продажи иного жилого помещения.
В другом деле суд признал необоснованными требования истцов о взыскании
убытков, выразившихся, по их мнению, в расходах на оплату за наем двухкомнатной
и однокомнатной квартир в период решения вопроса о выплате выкупной цены,
поскольку решение об изъятии было принято в отношении одной комнаты площадью
24,4 кв.м в доме коридорной системы. При этом суд указал, что, по смыслу
положений статьи 15 ГК РФ, возмещению подлежат расходы, которые лицо, чье право
нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного
права. В данном случае суд пришел к выводу о чрезмерности произведенных истцами
расходов.
Кроме того, к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения,
подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, суды
обоснованно относят суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991
года
№ 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено
сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт
дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного
фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого
помещения в доме, требующем капитального ремонта.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии
с частью 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства» относятся в том числе ремонт внутридомовых
инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт
или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации,
при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений,
относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта
дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может
служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим
право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований
о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного
дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ.
Например, определением судебной коллегии по гражданским делам областного
суда было оставлено без изменения решение районного суда о частичном
удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования к
В.А. и членам его семьи об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд
путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной
собственности, признании утратившими право пользования жилым помещением.
Судом установлено, что В.А. и В.Г. на праве собственности, возникшем на
основании договора передачи квартиры в собственность, принадлежит трехкомнатная
квартира в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
Рассматривая возражения ответчиков относительно размера предложенной
администрацией муниципального образования выкупной цены, который не включал
сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт дома, суды первой и
апелляционной инстанций указали следующее.
Изымаемое жилое помещение расположено в доме 1930 года постройки. Сведений
о том, что с этого времени проводился капитальный ремонт дома, не представлено.
Вступившим в законную силу решением районного суда, принятым по заявлению В.А.
об оспаривании бездействия администрации муниципального образования по
проведению работ по реконструкции дома, установлено, что планировалось
произвести капитальный ремонт жилого дома с отселением граждан, однако
каких-либо действий для его осуществления не произведено.
Установив, что обязанность по производству капитального ремонта жилого дома
возникла наймодателя и уже на момент приватизации ответчиками жилого помещения
дом нуждался в проведении капитального ремонта, однако обязанность по
производству капитального ремонта не была выполнена, суд пришел к выводу, что
невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта
дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания,
является основанием для дома в выкупную цену жилого включения суммы компенсации
за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного помещения.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна
учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в
подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

По общему правилу выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия
выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения (часть 6
статьи 32 ЖК РФ).
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого
помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным
законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской
Федерации».
Правоприменительная практика свидетельствует, что единообразный подход к
определению выкупной цены в судах на данное время не сложился, поскольку не все
суды принимают во внимание, что собственникам помещений в многоквартирном доме
на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в
многоквартирном доме (часть 1 статьи 36 ЖК РФ, пункт 1 статьи 290 ГК РФ), а
также может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен
государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 29
декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации»).
Поскольку положениями статей 36 – 38 ЖК РФ и статьи 290 ГК РФ установлена
неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в
многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в
таком доме (включая земельный участок), стоимость доли в праве собственности на
такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в
многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости
жилья.
С учетом изложенного следует признать обоснованной практику тех судов,
которые при определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывают в
ее составе стоимость доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома,
включая земельный участок.
Например, при разрешении дела по иску администрации города к Д. об изъятии
жилого помещения с выплатой выкупной цены, прекращении права собственности на
жилое помещение, признании права муниципальной собственности на жилое
помещение, выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого
помещения судом при определении выкупной цены были учтены возражения ответчика,
подтвержденные представленными доказательствами, о несогласии с предложенной
администрацией выкупной ценой изымаемого жилого помещения, определенной без
учета стоимости земельного участка.
Согласно части 2 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует
судьбе права собственности на указанное жилое помещение.
Поскольку администрацией города было заявлено требование о переходе права
собственности на помещение – квартиру ответчика в многоквартирном доме, то с
переходом права собственности на помещение в многоквартирном доме переходит и
доля в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, включая
земельный участок, в отношении которого был проведен государственный
кадастровый учет.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что отдельно стоимость
земельного участка при выкупе жилого помещения не определяется, ибо
предназначен он для обеспечения возможности пользования жилым помещением, суды
первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при определении выкупной
цены необходимо учитывать рыночную стоимость принадлежащей ответчику доли в
праве общей собственности на земельный участок под домом.
Возможность предоставления во внеочередном порядке жилых помещений по
договору социального найма гражданам, проживавшим в признанном непригодным для
проживания жилом помещении на основании договоров поднайма, коммерческого
найма, безвозмездного пользования, действующим законодательством не предусмотрена.
Например, решением суда, оставленным без изменения судом апелляционной
инстанции, было правомерно отказано в удовлетворении исковых требований А. и П.
к администрации города о предоставлении однокомнат

ной благоустроенной квартиры,
поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что указанные
граждане, хотя и состоят на учете нуждающихся в получении социального жилья,
однако жилое помещение, признанное непригодным для проживания, принадлежало на
праве собственности В., членами семьи которого истцы не являются. Собственнику
непригодного для проживания жилого помещения В. предоставлено другое
благоустроенное жилье.

Истцы проживали в помещении, принадлежащем В., на условиях коммерческого
найма, не обладали ни правом собственности, ни правом владения и пользования
жилым помещением по договору социального найма, в связи с чем не приобрели
внеочередного права на предоставление жилого помещения по договору социального
найма.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я являюсь ребенком сиротой, у меня в собственности 1/2 доля в
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я являюсь ребенком сиротой, у меня в собственности 1/2 доля в собственности от квартиры, с общей площадью 34,4 кв.м и кадастровой стоимостью 950 000 рублей, на 9 этаже, в плохом техническом состоянии, без средств нормального существования, отсутствия лифта. Имею ли я право на получение жилья от государства и социальной помощи детям сиротам. Регион Саратовская область
, вопрос №4112936, Елена, г. Москва
Жилищное право
Обязан ли один из собственников квартиры отдавать деньги, за аварийное жилье которое выкупает администрация города, другому собственнику этой же квартиры?
Обязан ли один из собственников квартиры отдавать деньги, за аварийное жилье которое выкупает администрация города , другому собственнику этой же квартиры???
, вопрос №4112395, Ксения, г. Екатеринбург
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Обеспечение инвалидов жильем, "Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право
Моя семья стоит в очереди на получение земельного участка в собственность семьям с тремя и более детьми в Ленинградской области. В очереди только многодетные семьи, причём, согласно ОЗ о предоставлении участков, первоочередное право имеют стоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так как моя семья таковой не является, мы стоим в общей очереди. Но у меня есть ребёнок на инвалидности. По N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем, "Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства." Можем ли мы на основании этой статьи требовать первоочередного права на получение участка в этой очереди?
, вопрос №4112018, Юлия, г. Санкт-Петербург
Жилищное право
Скажите, как может ипотека повлиять на выдачу мне квартиры?
Добрый день. Стою в очереди на получения жилья.Сейчас я замужем и мы хотим взять ипотеку на мужа. Скажите, как может ипотека повлиять на выдачу мне квартиры? Не потеряю ли я квартиру?
, вопрос №4112007, Анна, г. Ростов-на-Дону
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как аргументировать перед работодателем свое право на получение таких выплат?
Добрый день. Медработника принял на работу ГБУЗ Московской области в должности Фельдшер. Имеет ли такой сотрудник право на получение дополнительной социальной выплаты, так называемые "Путинские" (ПП №343 от 20.03.2024 года,. ПП №2568 от 31.12.2022 года)? В номерах постановления могу путаться. Отдел кадров мед учреждения утверждает, что такие выплаты данному сотруднику не положены. Прикладываю трудовой договор. Прошу прояснить этот вопрос. По возможности укажите размер социальной выплаты, полагающейся сотруднику по данному трудовому договору. Как аргументировать перед работодателем свое право на получение таких выплат?
, вопрос №4110554, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2017