Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
184 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть за телефон с дефектом деньги по гарантии, если нет чека?

я купила телефон в м видео 6 июля 2016 года

сейчас он начал глючить - не всегда работает сенсор и на экране появилось мерцание как на старом телевизоре

чек утерян

как мне вернуть свои деньги или рабочий телефон?

08 Мая 2017, 00:21, вопрос №1631248 Анастасия, г. Липецк
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 20.09.2018 мы ответили на 629 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Анастасия
    г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Только после проверки качества. Если будет выявлен заводской брак, а не другая причина( удар или залитие) сможете требовать замены или возврат средств. Экспертиза проводится в 20 дневный срок. Пишите претензию

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) "

    08 Мая 2017, 00:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Захар
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Анастасия.
    Потеря чека не лишает Вас прав на предъявление к продавцу требований по поводу недостатков купленного товара. Поэтому берите телефон, имеющиеся на него документы и смело отправляйтесь к продавцу.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    — обнаружение существенного недостатка товара;
    — нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
    При Вашем обращении продавец будет обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.

    08 Мая 2017, 00:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Екатерина
    Общаться в чате

    Добрый день,

    Если отсутствует чек или иной документ, подтверждающий покупку у данного продавца, то это не означает, что невозможно предъявить к нему требования о замене или возврате товара. Можно предъявить любые другие доказательства, напр. на коробке, на телефоне м.б. наклейка магазина, свидетельские показания, на инструкции телефона может стоять штамп продавца.

    Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества.

    Поскольку телефон — это технически сложный товар, то может понабодится экспертиза, чтобы выяснить, почему проявляются данные недостатки (мерцание). Экспертиза проводится за счет средств продавца.

    Телефон можно заменить на др. телефон надлежащего качества или вернуть деньги

    В случае обнаружения существенного недостатка телефона, т.е.

    — неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения

    1. Если решили обменять телефон на телефон

    продавец обязан заменить такой товар в течениесеми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Если для замены товара требуетсяболее семи дней, по требованию потребителя продавец
    в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
    При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    2. Если решили вернуть деньги

    Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
    подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 22, 24)

    С уважением,

    08 Мая 2017, 05:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть