Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на компенсацию, если были нарушены сроки договора об установке шкафов?
Заключила с компанией договор на изготовление и установку шкафа и двери. Общая сумма договора 160 тыс рублей.
Оплатила аванс в размере 100 тыс.
Срок установки по договору др 15 января 2017 года. Пени за просрочку 0,1% от суммы за каждый день, но не более 5% от общей суммы.
Установку произвели только 3 мая 2017 года. До этого момента рассказывали о сложностях производства и прочее.
Имею ли я право на пени без ограничения общей суммы? Не противоречит ли законодательству указанные в договоре условия? Или согласившись на такие условия я сразу подписалась только на это?
Здравствуйте, Елена!
Вам необходимо направить письменную претензию в данную компанию.
Размер неустойки в договоре не может быть меньше, чем в Законе «О защите прав потребителей». Таким образом, данное условие договора является ничтожным.
Елена, здравствуйте!
Условия вашего с ними договора считаются ущемляющими права потребителя и противоречат Закону о ЗПП.
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!