Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Досудебное урегулирование по защите прав потребителей
Телефон купили в интернет-магазине, он перестал работать через неделю. Уложились в срок и отдали на диагностику в их сервисный центр по гарантийному ремонту. Сервисный центр дал заключение, что неисправность есть, вины покупателя нет. ОБМЕН.
Вчера обменяла телефон. В приемной обмена как могла посмотрела, вроде все нормально, но, приехав домой аппарат(обмененный) дал сбой.
Сегодня позвонила как обычно в отдел претензий, объяснила ситуацию и попросила вернуть деньги, т.к. ходить вечно и менять некачественную технику на однотипную сил и денег нет!
"Вежливый сотрудник" пояснила следующее:
- Ваша заявка будет рассмотрена в течении 10 дней, по истечению данного срока Вам поступит СМС о рассмотрении и возврат денежных средств будет осуществлен за минусом 10% от стоимости.
Вопрос: 1. за что 10%,
2. полагаю, деньги за курьерскую доставку не вернут?
3. могу ли я требовать возврата денежных средств и чем апеллировать?
Заранее благодарю за содействие в моей ситуации.
10% — это пусть продавец объяснит. законом удержания не предусмотрены
Требуйте расходы за курьерскую доставку как убытки, вызванные приобретением некачественного товара.
Для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи, надо установить, что недостаток является существенным, а это вы сможете сделать только передав аппарат в сервисный центр (не очень понятно, что такое «сбой»)
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так как новый телефон был выдан Вам и недостаток обнаружен сразу, то пятнадцатидневный срок ещё не истек.
Поэтому, Вам нужно обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией), в котором потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме на основании указанной выше статьи. При этом продавец обязан Вам возместить все убытки (и на курьерскую доставку тоже), так как они возникли в результате ненадлежащего качества товара.
Никаких вычетов из вышеуказанных сумм продавец делать не вправе.
Аппарат отправьте вместе с претензией.
Если требования не будут удовлетворены в течение 10 дней, обращайтесь в суд.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. НА проверку качества Закон отводит 20 дней.
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!