Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд и выиграть, если звонят по чужому кредиту?
Здравствуйте
моя подруга имела неосторожность оставить мой телефон, когда брала кредит. мне позвонили, спросили где она работает и все. но через несколько месяцев оказалось, что она упустила какие-то скрытые проценты и у нее повис долг. теперь они звонят мне каждый день, причем разговаривают крайне по-хамски, как будто это я им должна деньги. моего согласия на обработку данных у них нет, о чем я им неоднократно говорила и требовала перестать мне звонить, но они мне отвечают, что им все равно и звонить они будут. можно ли подать в суд и запросить моральный ущерб? так как нарушения закона о персональных данных налицо. какие доказательства предоставить суду? подойдут ли записи телефонных разговоров и распечатки? с подругой, которая пытается договориться, разговаривают еще более по-хамски, доходит даже до угроз, есть ли смысл звать ее как свидетеля? есть ли уже практика по подобным делам, возможно ли выиграть такое дело?
Здравствуйте Ирина!
Жалобу на незаконные действия со стороны кредитных организаций/коллекторов необходимо подать в следующие органы:
1) Центральный Банк Российской Федерации /Банк России/
В соответствии со ст.56 ФЗ “О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)”, Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения /Роспотребнадзор/
На основании п.1 “Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека” Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
rospotrebnadzor.ru/feedback/howto/
3) Финансовый омбудсмен Ассоциации Российских Банков.
Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
К омбудсмену можно также обратится бесплатно путем подачи обращения в электронном виде через официальный сайт.
Обращения в указанные органы рекомендую направлять именно одновременно.
Если Вы не получили исчерпывающий ответ, либо у Вас возникли новые вопросы, готов дать дополнительные разъяснения! За более подробной консультацией или составлением документов Вы можете обратится в чат.