8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если не могу закрыть абонентский номер из-за вымышленного долга?

Хочу закрыть номер на Мегафоне(не устраивают их запросы) . Мне отказывают мотивируя задолженностью . У меня тариф предоплатный с такого то числа по такое то определенный пакет услуг . В очередной период я оплачивать не стал ( т.к хотел отказаться от услуг данного оператора ) на балансе оставалось 30р , их сняли и требуют еще 270 . Если я оплачу они кстати будут обязаны оказать услуги , но в мои планы не входит дальнейшее сотрудничество с данным оператором . Поддержка советует перейти на другой тариф но тем самым я признаю задолженность и на меня ее точно повесят . Я не собираюсь оплачивать вымышленный долг и сотрудничать с данной компанией тоже. Что делать в данной ситуации ?

Показать полностью
  • Screenshot_2017-04-25-12-53-49
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-12-46-03
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-12-34-36
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-12-09-19
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-11-48-06
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-11-47-55
    .png
  • Screenshot_2017-04-25-11-47-21
    .png
, Иван, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Иван, здравствуйте!

Их отказ в расторжении договора по причине наличия задолженности — неправомерен.

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В связи с определёнными трудностями я не могла оплачивать обучение за второй семестр, поэтому не посетила ни
Здравствуйте. Хотела посоветоваться по поводу оплаты за обучение. Я отучилась первый семестр магистратуры платно. В связи с определёнными трудностями я не могла оплачивать обучение за второй семестр, поэтому не посетила ни одно занятие (ни очно, ни дистанционно), заранее предупредила заместителя декана факультета, что я собираюсь отчислиться. Не было финансовой возможности даже доехать до университета и написать заявление. Недавно мне написали, что потребуют вернуть долг через суд. В интернете читала, что долг не взыскивается, если обучающийся не пользовался услугами образовательной организации за весь семестр. Написала, что у меня действительно нет возможности оплатить учебу, попросила отсрочку. Подскажите, пожалуйста, что делать.
, вопрос №4164442, Файруза, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность?
Здравствуйте,попала в неприятную ситуацию,заказывала 2 вещи у Ламода(постоянный покупатель),вещи не подошли,я их вернула,курьер отдал мне вещи без проверки и без проверки забрал их обратно,через примерно Минут через 15-20 он вернулся с обвинением в замене очков, показал мне фото, которое утром до меня открыл и сфотографировал, я давно знаю, этот курьеру но это первый раз, я хотела вызвать полицию но мы поговорили с мужем и решили оплатить заказ и завтра вернуть товар в пункт выдачи ,(курьер прямо заставил нас на это,)для возврата денег, если Если не заберут товар обратно, то обращаемся в полицию и мы разобрались, но Ламода забрала товар обратно, деньги вернули, но к сожалению мой аккаунт заблокировали, что делать? Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность? Имеет ли курьер право открыть заказ, у меня есть подтверждение с его личного номера, он мне прислал фото которым он открыл заказ без меня и сфотографировал
, вопрос №4163621, Тимур, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
000 долгов не могу поставить на учёт Что делать мне?
Здравствуйте ситуация такая, купил машину год назад договаривался с владельцем что доплачу 20.000 в течение года , договорился заранее что есть и какие-то долги или транспортный налог всё оплачу без проблем,на машине никаких арестов не было заплатил даже раньше по истечении года на ней оказалось 40.000 долгов не могу поставить на учёт Что делать мне? Каким образом поставить на учёт через суд или обратно вернуть автомобиль пусть возвращают обратно сумму автомобиля с тех пор цены на автомобили повысились в два раза а в договоре написано старая цена в два раза меньше чем они сейчас стоят
, вопрос №4163574, алексей, г. Иркутск
Уголовное право
Что делать если кто то потделал переписку и выстовляет вас с неочень хорошей позиции
Что делать если кто то потделал переписку и выстовляет вас с неочень хорошей позиции. И ещё хотят слить всю эту переписку в сеть.
, вопрос №4163497, Севастьян, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2017