Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Целесообразность жалобы в Роспотребнадзор, если клиента не проинформировали должным образом
Добрый день. Подскажите пожалуйста есть ли смысл обращаться в Роспотребнадзор? 2 марта на пробном занятии мною был приобретен абонемент на посещение школы танцев. Срок действия данного абонемента-1 месяц с момента активации, активацией является посещение первого занятия. Но активировать я его так и не смогла, так как 9 марта мне был поставлен диагноз "киста", и врачом были не рекомендованы физические нагрузки (возможно предоставление справки от врача). Вчера я обратилась с вопросом что мне делать к администору школы танцев. Мне ответили что обратится к ним нужно было в течении месяца, так как для активации абонемента был всего месяц. Но мне об этих правилах не сообщили на момент покупки абонемента. Администратор сказала что у них данные правила опубликованы в группе "в контакте", а так же находятся в распечатаном виде в школе танцев. Но я их не видела там, социальными сетями я тоже активно не пользуюсь. Должны ли они были ознакомить меня с правилами пользования данным абонементом в момент покупки?
Наталья, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за консультацию. А если договор не был заключен, есть только квитанция обудет оплате абонемента. Так же администратор сказала что мои деньги, заплаченные за абонемент уже пошли на оплату работы преподователей школы (хотя мне они никаких уроков не преподовали). Да и с момента преобретения абонемента уже прошло больше месяца.
Отсутствие договора не имеет значения.
Собственно, Вы сами ответили на свой вопрос. Доказать свои расходы они не смогут.