8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги за товар, который не выполняет свои функции?

Здравствуйте. Приобрела цифровой телевизионный ресивер, комнатную активную антенну и телевизионную антенну. При подключении обнаружено, что товар не выполняет свои функции, а именно не ловит сигнал. Продавец отказывает в возврате средств(в 14 дневный срок). Как правильно составить претензию?

, Наталья, г. Норильск
Александр Алексеев
Александр Алексеев
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Пишите в произвольной форме, указываете недостаток, ссылаетесь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и требуете вернуть деньги в срок 10 дней на основании ст. 23.

2. Делаете две копии, одну отдаете в магазин на второй отметку о принятии и ждете денег.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Наталья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил в ломбарде б/у смартфон, что делать, если продавец откажется вернуть деньги?
Купил в ломбарде б/у смартфон за 6500₽, через 7дней перестал работать экран.. что делать, если продавец откажется вернуть деньги?
, вопрос №2653699, Светлана, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Что делать,если продавец отказывается вернуть деньги за товар?
Здравствуйте! Я купила в Кумертау в ГЦС в отделе 51 женскую сумку 31.12.17, а 03.01.18 на ручке сумки раскрутился болт и ручка отвалилась. 07.01.18 я вернула сумку в магазин,продавец приняла ее и взамен дала расписку, что забрала сумку и завтра вернет деньги. 08.01.18 я пришла в магазин и продавец сказала, что хочет отдать сумку на экспертизу, которуя я должна оплатить и если экспертиза что-то подтвердит, то деньги мне не вернут. Сказала, что сумка потеряла товарный вид (т.к. у меня не оказалось этикетки), поэтому отказывается возвращать мне деньги и порвала расписку. Вчера я написала претензию на возврат товара, продавец отказалась ее принять и сказала, что подаст на меня в суд. Получилось почти всё заснять на видео. Что мне делать?
, вопрос №1872569, Мадина, г. Кумертау
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за ноутбук не выполняющий своих функций?
Приобрел в интернет-магазине ноутбук. В процессе его эксплуатации возникла необходимость вернуть к заводским настройкам, что мне не удалось в связи с сообщением системы о недостаточном месте на диске, что выглядело довольно странно. Я обратился в техподдержку HP, там мне помочь также не смогли. К тому же я обратил внимание на то, что гарантия на данный ноутбук начала действовать не с момента моей покупки, а раньше на несколько месяцев, что наталкивало на мысль о том что он является бывшим в употреблении. Обратился в магазин с просьбой вернуть деньги или дать возможность выбрать другой ноутбук, т.к. 2 недели на тот момент с момента покупки не прошло. Они приняли его на экспертизу, а затем дали такой ответ: "По нашему с Вами ноутбуку в официальном сервисном центре HP нам ответили вот что: "На операционную систему НЕ распространяется гарантия производителя" Соответственно, они готовы сами переустановить операционную систему за 1500 рублей. Мы, в свою очередь, готовы взять на себя часть расходов (500 рублей). И доставим Вам его бесплатно. По вопросу гарантии в целом - на ноутбук распространяется гарантия по чеку год с даты продажи. Это касается "железа"." Нет никакой уверенности в том, что после переустановки системы в случае необходимости я смогу вернуть ноутбук к заводским настройкам. Т.е. купленное устройство до конца не выполняет своих функций. Насколько правомерны действия магазина? В случае если я обращусь в общество защиты прав потребителей и роспотребнадзор на сколько вероятны шансы вернуть деньги? С момента покупки уже прошло более месяца.
, вопрос №1595727, Николай Гаврилов, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как сделать возврат клавиатуры, которая не выполняет своих функций?
Здравствуйте! Девушка купила клавиатуру в компьютерном магазине, беспроводную, глянцевую, миниатюрную, непонятной фирмы Jet A. Так вот при распаковке и отдирании защитной пленки с покрытия клавиатуры она заметила царапины, но это пол беды, при подключении к ноутбуку, стандартная клавиатура которого не работает, новенькая клавиатура работает непродолжительное время (5-15 мин) и отключается, включается только извлечением приемника. Принесли в магазин, объясняем проблему и хотим вернуть, так как клавиатура не выполняет своих функций, на что нам отвечают, что она имеет не товарный вид, так как коробка была запаяна (на манер упаковок наушников) и естественно была порвана для извлечения клавиатуры, плюс имеются царапины, а для подтверждения ее неработоспособности нужно отправлять ее на проверку качества. Сошлись на том, что написали претензию и сказали, что в течение 10 дней должны провести эту самую проверку качества в присутствии нас, представителя магазина и инженера, который эту клавиатуру будет тестировать. Сейчас клавиатуру подключил к своему стационарному компьютеру и понял, что при выключенном роутере она работает, почитал и понял, что некоторые беспроводные девайсы конфликтуют с режимом 11n, на моем роутере стоял режим "Смешанный 11bgn"(у девушки стоит он же), поставив "Смешанный 11bg" клавиатура ожила, но ведь на такой чистоте пропускная способность канала становится в два раза меньше, является ли это случаем неисправности устройства и как на этой проверке качестве увидеть этот недостаток, если там не будет роутера к примеру? Прошла ночь и клавиатура снова не работает даже в том режиме, в котором вчера работала. Заранее спасибо!
, вопрос №1435358, Александр,
2 ответа
Защита прав потребителей
Продавец отказывается вернуть деньги за электронагреватель воздуха
Здравствуйте. Купил тепло электро прибор(тепловая пушка) в гараж.в связи с низким напряжением она неоправдала своих возможностей.Что делать если продавец отказывается вернуть деньги за товар в течение 14 дней?
, вопрос №1012397, Даниил, г. Москва
1 ответ