8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

о нарушении прав потребителя

12 ноября 2016 года я заказала кухонный гарнитур в ООО "Сервантес" (г.Краснодар), о чем был составлен соответствующий договор. Все оплаты по договору мной были внесены вовремя и 24 января 2017 года мне привезли мою долгожданную мебель. При установки мебельных секций у сборщиков возникли трудности из-за неправильных замеров и в результате кухня не была собрана до конца. В процессе сборки было обнаружено, что почти на всех фасадах имеется брак. Эти фасады были сборщиками демонтированы и увезены в цех для устранения дефектов. До сих пор мой гарнитур находится в том же состоянии, в котором мне его оставили 25-го января 2017-го года, после 2-х дневной сборки:

- без фасадов;

- без секции, которая не поместилась на стене из-за неправильных замеров;

- с полу разобранной вентиляцией.......

и кучей деталей, которые до сих пор лежат по всему дому.

Написала претензию, лично отвезла в ООО "Сервантес". Претензию приняли, но никакой реакции, кроме отговорок не последовало.

Обратилась в организацию по защите прав потребителей, составила претензию вторую, но её не захотели получать на почте. В результате, подала документы в суд.

Подозреваю, что на суд завтра никто не явится. Что делать? Я пенсионер, ветеран труда, пенсия небольшая (11700), собирала на кухонный гарнитур достаточно долго (гарнитур дорогой). Как доказать мой моральный вред не знаю. Все мои вещи из кухни стоят в ящиках, так-как в Краснодарский край мы с мужем переехали в октябре 2016-го года. И естественно, мне некуда разложить свои вещи, так-как кухонный гарнитур в существующем исполнении не выполняет свои функции.

Показать полностью
, Людмила, г. Краснодар
Наталья Тупикова
Наталья Тупикова
Юрист, г. Владивосток

В соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения производителем недостатков товара согласовывается сторонами, но в любом случае не может превышать 45 дней. В случае нарушения изготовителем срока устранения недостатков (если Вы в претензии требуете именно устранения недостатков), потребитель имеет право потребовать уплаты изготовителем пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). При этом требование потребителя об уплате неустойки подлежит удовлетворению изготовителем в добровольном порядке, если же в добровольном порядке требование об уплате пени не выполнено и сумма неустойки взыскивается в судебном порядке, то помимо суммы неустойки изготовитель заплатит еще и штраф в размере 50% от суммы неустойки(п.5, 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Это те требования, которые в отличии от суммы морального вреда не нужно ни обосновывать, ни доказывать. Но их все таки нужно было заявить до судебного заседания, направив требование об уплате пени в адрес изготовителя, и предоставив ему возможность добровольно это требование исполнить. Вы можете сделать это и сейчас, и если судебное заседание завтра будет отложено (Вы об этом можете заявить ходатайство, если примете решение взыскивать неустойку), в следующем судебном заседании Вы сможете уточнить свои требования и дополнительно потребовать взыскать с недобросовестного изготовителя сумму пени и штрафа.

Чтобы рассчитать сумму пени, проще всего от даты подачи претензии отсчитать 45 дней (конечно, по справедливости этот срок должен быть меньше, но чтобы его уменьшить, нужно доказать, что устранение подобных недостатков обычно занимает значительно меньшее количество времени), и по истечению этого периода рассчитать пеню.

То есть, к примеру, Ваша претензия передана изготовителю 01.02.2017г. 45-ти дневный срок истек 18 марта, это нерабочий день, следовательно, последний день срока на устранения недостатков- 20.03.2017г. За период с 21.03.2017г. по 19.04.2017г. пеня составит 31% от суммы товара.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Людмила, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета
Необходима консультация юриста. В судебном процессе дело о защите прав потребителей. Я истец имею претензию к качеству пластиковых окон, окна промерзают в местах примыкания уплотнителей створок и рамы, образуется наледь (зимой), и плесень на резинках и раме в местах перемыканий. Ответчик брак не признаёт. Судом назначена экспертиза качества конструкций. Будет ли для эксперта и суда важен тот факт что маркировка стеклопакета в договоре и на окне отличается (прямо противоположная). П.с. Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета. В приложении фото маркировки со стеклопакета и из договора
, вопрос №4099981, Анна, г. Клинцы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Также смутило что официальный запрос нужно было сделать только от юр лица (хотя покупался грунт физ лицом)
Добрый день, Обращаюсь к вам в качестве менеджера проектов в художественном бюро, которое столкнулось с серьёзной проблемой. Мы занимаемся художественной росписью и работаем уже более 10 лет. На одном из наших крупных проектов – росписи фасада нового жилого комплекса – произошёл инцидент: краска начала отслаиваться от стены. Краткое описание ситуации: - Работа велась на фасаде с оцинкованной стальной панелью с полимерным покрытием. - Ранее использовали грунт Тиккурилла Отекс, но в связи с его недоступностью в России выбрали аналог от компании Радуга. - После нанесения грунта Радуга и последующей росписи краской, краска начала отваливаться вместе с грунтом. - Ущерб составил около 1 млн рублей (материалы, труд команды, аренда подъемников), а грунт обошёлся в 20 000 рублей. - Обратились к производителю грунта с претензией. После их экспертизы было заявлено о качестве продукции и предположение о необходимости дополнительной шагрени, чего не было указано в инструкции. - Аналогичная проблема произошла у другого художника с использованием того же грунта. - Мы решили провести свою независимую экспертизу. Нашли лабораторию, которая может провести испытания грунта. но для этого. им помимо самого грунта, нужно ТУ, указанное на банке этого грунта, чтобы знать какие параметры у завода Радуга заявлены как параметры нормы. ТУ в отличии от ГОСТА не находится в свободном доступе и получить его можно только у самого завода изготовителя. Мы снова обратились в Радугу уже с просьбой предоставить нам ТУ для проведения своей независимой экспертизы, и получили отказ о предоставлении ТУ! Ниже во вложении прикрепляю этот ответ с отказом на наш запрос. Если кратко, то только через суд они смогут предоставить нам ТУ. Также смутило что официальный запрос нужно было сделать только от юр лица (хотя покупался грунт физ лицом) Цель обращения: - Нам нужен юридический совет: имеют ли завод Радуга право отказывать нам в предоставлении ТУ, указанного на банке их грунта? По закону прав потребителей мы имеем право на проведение независимой экспертизы за свой счет? Как получить хотя бы показатели адгезии из этого ТУ, чтобы было с чем вообще сравнивать результаты экспертизы и понять качество грунта? Какими тезисами мы можем оперировать в ответном письме, если они не имеют права нам отказать в нашей просьбе? Буду признательна за вашу экспертную помощь и рекомендации по данной ситуации. С уважением, Марина Менеджер проектов Такнадо бюро тел: 89231828221
, вопрос №4099306, Марина, г. Москва
Гражданское право
То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
Моя родственница подала иск в суд. Ее интересы осуществлял в суде представитель по доверенности. Сама в суд не ходила. В день последнего судебного заседания представитель заболел и отправил в электронном виде ходатайство об отложении. В канцелярии суда ходатайство зарегистрировали, но судье не передали. Суд ходатайство об отложении не рассмотрел и вынес решение не в пользу родственницы. Подали апелляцию. То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
, вопрос №4098869, Егор Юрьевич, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства
Добрый вечер! Покупала курс графического дизайна в юдаев.скул. Прошла меньше 10% и через месяц поняла, что это совсем не мое. Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства. По итогу мне уже 2 месяца пудрят мозги: то только 50% можно вернуть, то вообще можно вернуть те модули, которые ещё открылись (доступ открывается по времени) и т.д. Прикрепляю договор-оферты. Мне предлагали и продать курс друзьям, и подарить, и что только не говорили… А мне просто нужно вернуть свои денежные средства… Читала ст.29 Закон о защите прав потребителей. Там ясно сказано, что я имею право потребовать возмещение денежных средств. Ладно, если бы доступ ко всем открытым модулям у меня, тут бы был спорный вопрос (вдруг я просмотрела все уроки), но доступ открывается постепенно при прохождении. То есть я честно просмотрела меньше 10% курса…. Ну в общем бред. Подскажите, пожалуйста, как мне потребовать свои средства
, вопрос №4098504, Вера Кранина, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 19.04.2017