Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
о нарушении прав потребителя
12 ноября 2016 года я заказала кухонный гарнитур в ООО "Сервантес" (г.Краснодар), о чем был составлен соответствующий договор. Все оплаты по договору мной были внесены вовремя и 24 января 2017 года мне привезли мою долгожданную мебель. При установки мебельных секций у сборщиков возникли трудности из-за неправильных замеров и в результате кухня не была собрана до конца. В процессе сборки было обнаружено, что почти на всех фасадах имеется брак. Эти фасады были сборщиками демонтированы и увезены в цех для устранения дефектов. До сих пор мой гарнитур находится в том же состоянии, в котором мне его оставили 25-го января 2017-го года, после 2-х дневной сборки:
- без фасадов;
- без секции, которая не поместилась на стене из-за неправильных замеров;
- с полу разобранной вентиляцией.......
и кучей деталей, которые до сих пор лежат по всему дому.
Написала претензию, лично отвезла в ООО "Сервантес". Претензию приняли, но никакой реакции, кроме отговорок не последовало.
Обратилась в организацию по защите прав потребителей, составила претензию вторую, но её не захотели получать на почте. В результате, подала документы в суд.
Подозреваю, что на суд завтра никто не явится. Что делать? Я пенсионер, ветеран труда, пенсия небольшая (11700), собирала на кухонный гарнитур достаточно долго (гарнитур дорогой). Как доказать мой моральный вред не знаю. Все мои вещи из кухни стоят в ящиках, так-как в Краснодарский край мы с мужем переехали в октябре 2016-го года. И естественно, мне некуда разложить свои вещи, так-как кухонный гарнитур в существующем исполнении не выполняет свои функции.
В соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения производителем недостатков товара согласовывается сторонами, но в любом случае не может превышать 45 дней. В случае нарушения изготовителем срока устранения недостатков (если Вы в претензии требуете именно устранения недостатков), потребитель имеет право потребовать уплаты изготовителем пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). При этом требование потребителя об уплате неустойки подлежит удовлетворению изготовителем в добровольном порядке, если же в добровольном порядке требование об уплате пени не выполнено и сумма неустойки взыскивается в судебном порядке, то помимо суммы неустойки изготовитель заплатит еще и штраф в размере 50% от суммы неустойки(п.5, 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Это те требования, которые в отличии от суммы морального вреда не нужно ни обосновывать, ни доказывать. Но их все таки нужно было заявить до судебного заседания, направив требование об уплате пени в адрес изготовителя, и предоставив ему возможность добровольно это требование исполнить. Вы можете сделать это и сейчас, и если судебное заседание завтра будет отложено (Вы об этом можете заявить ходатайство, если примете решение взыскивать неустойку), в следующем судебном заседании Вы сможете уточнить свои требования и дополнительно потребовать взыскать с недобросовестного изготовителя сумму пени и штрафа.
Чтобы рассчитать сумму пени, проще всего от даты подачи претензии отсчитать 45 дней (конечно, по справедливости этот срок должен быть меньше, но чтобы его уменьшить, нужно доказать, что устранение подобных недостатков обычно занимает значительно меньшее количество времени), и по истечению этого периода рассчитать пеню.
То есть, к примеру, Ваша претензия передана изготовителю 01.02.2017г. 45-ти дневный срок истек 18 марта, это нерабочий день, следовательно, последний день срока на устранения недостатков- 20.03.2017г. За период с 21.03.2017г. по 19.04.2017г. пеня составит 31% от суммы товара.
Людмила, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!