8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли автомобильный дилер отказывает в оплате за машину по банковской карте?

Авто диллер отказывается принимать оплату за авто по банковской карте, требуя наличные. Завтра встреча с управляющим и последний день оплаты по внесению денег по договору. Как поступить и что говорить, если и управляющий откажет в оплате по карте? Идти в прокуратуру или Роспотребнадзор или что ДЕЛАТЬ?

, Елена, г. Архангельск
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Елена!

Напомните при завтрашней встрече, Управляющему о ч.4 ст. 14.8 КОАП, думаю он сразу согласится на прием оплаты

Ч.4 ст. 14.8 КОАП:

Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системыплатежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом
обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение
иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1
0
1
0
Ирина Цаллагова
Ирина Цаллагова
Юрист, г. Владикавказ

Статья 16.1 Законf РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» — Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ):

1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий (для микропредприятий предельная величина 120 млн. руб).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.
0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Вопрос: правомерны ли наши требования?
Добрый вечер. В собственности у физлица( не ИП) земельный участок сельхозназначения ВРИ под эксплуатацию нежилых зданий-складов, стройцеха и столярной мастерской. Право собственности с 2007г, категория земель и ВРИ не менялась. Физлицо сдает земельный участок по договору аренды со всеми зданиями, складами и цехами ИП. ФНС начислила земельный налог за 2022г по налоговой ставке 1,5% ( категории прочие земли), что в сумме вышло 62,4 тыс. Р,(в прошлом году земельный налог был всего 300р) Написали письмо, что не правильно применена ставка, т.к. категория и ВРИ земель не менялась и просили пересчитать на 0,3%. Инспекция отказала- оснований для внесения изменений нет. Вопрос: правомерны ли наши требования? Стоит ли дальше «бодаться» с налоговой или проще заплатить налог и заняться уменьшением налогооблагаемой базы (кадастровую стоимость).
, вопрос №4078531, Татьяна, г. Миасс
Административное право
Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных.Правомерны ли их действия?
наш участок находится рядом Ветлечебницей . Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных .Правомерны ли их действия ?
, вопрос №4076245, Бозылева Ольга Юрьевна, г. Ангарск
Недвижимость
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое строительство трёхэтажного здания детского сада, касаемо пожарного проезда, необходимого метража зелёной зоны и нормативов по инсоляции жилых домов?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли такое строительство трёхэтажного здания детского сада, касаемо пожарного проезда, необходимого метража зелёной зоны и нормативов по инсоляции жилых домов? Нижние этажи совсем не будут видеть солнца.
, вопрос №4074684, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Вопрос правомерно ли мое обвинение?
здравствуйте, сейчас опишу всю ситуацию с самого начал Вчера пришел на пункт выдачи заказов Яндекс, я заказал товар с авито, когда пришел, попросил посмотреть заказ, мне дают коробку и сотрудница просит код. Я говорю о том, что сначала хочу его проверить (по регламенту авито, я имею право на 15 минутную проверку заказа и его отказа). Она говорит, назовите код выдачи и проверяйте. Сказал она это как только принесла коробку (таким образом даже нельзя быть уверенным, что находится именно тот товар что я заказал) Я назвал код, скрываю коробку, там сумка не того состояния каким была заявлена в объявлении. Я отказываюсь и в этот момент у меня списываются деньги. А деньги списываются в том случае, когда клиент принимает товар! я говорю ей , что хочу вернуть, она отвечает , что это невозможно. Я показываю ей регламент авито, где предусматривается проверка товара и возможность отказа в течении 15 минут до называния кода, но она показывает регламент яндекс , где код нужно просить перед тем как выдать товар на руки. Повторюсь - это же изначально абсурд ведь в коробке может быть что-угодно!! Пишу акт возврата (она распечатала бланк из интернета), она пишет письмо в свою поддержку (яндекс). Также на пункте выдачи находилась менеджер и она согласись что неправомерно попросила у меня код, поэтому я оставил товар взял ее номер и она сказал что напишет мне, когда приедет ответ из поддержки. Я взял номер сотрудницы для связи в вотсап и переписку прикрепляю. (на скриншоте видно на фотографии видно нашу переписку, ее обращение в поддержку и ответ поддержки). Ответ поддержки таков , что они отправляют меня решать этот вопрос с авито. Я описал им ситуацию, они обещали рассмотреть , сроки они не обозначили и ответа от них до сих пор не последовало. Суть такова , что я из-за некомпетентности сотрудника приобрела против своего желания не нудный мне товар стоимостью 4000 + оплата доставки. Которая в случае отмены заказа тоже возвращается (то есть моя потеря 4300). На этом основании хочу написать заявление на сотрудницу по статье 159 ук рф. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И потребовать с нее полную стоимость сумки и компенсацию за моральный ущерб потому что я на протяжении 1,5 часов разбирался с этим в пункте выдачи и потом пол дня с поддержками! У них в пвз есть камеры где все видно, как она просит код до выдачи товара. Спешка заключается в том что срок предъявление обвинений по факту мошенничества - 3 дня с возможностями продления. Вопрос правомерно ли мое обвинение? И как правильно составить и описать это в заявлении!
, вопрос №4075914, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2017