8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Административное право

10. Марычев был привлечен к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ в связи с тем, что скупал лом цветных металлов с целью дальнейшей перепродажи, при этом он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не имел лицензии на данный вид деятельности.

В жалобе на постановление мирового судьи о привлечении его к ответственности Марычев указал, что он не занимался предпринимательской деятельностью, а успел только один раз совершить покупку лома цветных металлов.

Судья районного суда отменил постановление о привлечении Марычева к административной ответственности на том основании, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, а также систематичность, которая должна выражаться в виде повторяющихся полных циклов торгового оборота от скупки до продажи товара.

Дайте юридическую квалификацию по данному делу.

Показать полностью
, Кристина Краснова, г. Екатеринбург
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

В диспозиции статьи 14.1 КОАП РФ отсутствует диспозиция о систематической деятельности в виде повторяющихся циклов

Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности
без государственной регистрации или без специального разрешения
(лицензии)

Новая редакция Ст. 14.1 КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без
государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух
тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального
разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух
тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной
продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных
лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной
продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических
лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
требований и условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных
лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от
тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением
требований и условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в
размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных
лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста
тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской
Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении
факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или
статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при
условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о
котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с
Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами
активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия
(бездействие) связаны с приобретением (формированием источников
приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или)
контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных
операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады),
информация о которых содержится в специальной декларации.
Комментарий к Статье 14.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие
в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность, или с их участием регулирует гражданское законодательство
исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными
в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей — это акты уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в
государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального
предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве
индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об
индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом от
8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно Постановлению Правительства от 17 мая 2002 г. N 319
Министерство по налогам и сборам является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим с 1 июля 2002 г.
государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. —
государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских
(фермерских) хозяйств.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. N
314 после вступления в силу соответствующего федерального закона
Министерство РФ по налогам и сборам преобразовано в Федеральную
налоговую службу.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной
регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства
от 19 июня 2002 г. N 439.

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса для занятия отдельными видами
деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно
получить лицензию. Основные положения о лицензировании установлены
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности». Кроме того, в отдельных законах
(например, в Законе «Об образовании» и др.) определены отдельные виды
деятельности, подлежащие лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N
128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия — это
специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности
при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное
лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении
предпринимательской деятельности без государственной регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (ч. 1
комментируемой статьи); осуществлении предпринимательской деятельности
без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая
лицензия) обязательно (обязательна) (ч. 2 комментируемой статьи);
осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 3 комментируемой
статьи); осуществление предпринимательской деятельности с грубым
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
(ч. 4 комментируемой статьи).

3. При квалификации правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи следует
учитывать, что отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ,
оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального
предпринимателя, не образуют состав данного административного
правонарушения при условии, что количество товара, его ассортимент,
объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не
свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на
систематическое получение прибыли (п. 13 Постановления Пленума
Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Особенной части КоАП»).

Доказательствами, подтверждающими факт занятия предпринимательской
деятельностью, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу,
услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских
счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты
передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных
документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими
лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных
объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку
товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.

Вместе с тем отсутствие прибыли не влияет на квалификацию
правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, поскольку
извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не
ее обязательным результатом.

В случаях когда в процессе осуществления предпринимательской
деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм,
ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП, действия
лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 14.1 КоАП и той норме, которая
устанавливает административную ответственность за иное правонарушение.
Например, если в процессе незаконной предпринимательской деятельности
осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных
товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать
по ч. 1 ст. 14.1 КоАП и ч. 2 ст. 15.12 КоАП; если производится
незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых
запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по ч. 1 ст. 14.1
КоАП и ст. 14.2 КоАП; если производится продажа товаров, выполнение
работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением
санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по ч. 1 ст.
14.1 КоАП и ст. 14.4 КоАП; если нарушаются правила продажи отдельных
видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 14.1
КоАП и ст. 14.15 КоАП.

4. При квалификации правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи
необходимо исходить из того, что лицензирование — это мероприятие,
связанное с предоставлением лицензий, переоформлением документов,
подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в
случае административного приостановления деятельности лицензиатов за
нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или
прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем
лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении
лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований
и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в
установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров
лицензий и иной информации о лицензировании.

Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять
лицензирование того или иного вида деятельности, определяется
Правительством, которое утверждает положения о лицензировании конкретных
видов деятельности (Перечень федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих лицензирование, утв. Постановлением Правительства от 26
января 2006 г. N 45).

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1,
необходимо исходить из того, что в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49
Гражданского кодекса право осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с
момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и
прекращается по истечении срока его действия, если не предусмотрено
иное, а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения
(лицензии).

С точки зрения практического применения ч. 2 комментируемой статьи
небезынтересным является следующий пример. Лицензионная палата
Администрации Приморского края (далее — лицензионная палата) обратилась в
Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении открытого
акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» (далее —
порт) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1
КоАП за осуществление деятельности по заготовке, переработке и
реализации лома черных металлов без соответствующего разрешения
(лицензии).

По результатам проверки деятельности порта лицензионной палатой
составлен протокол об административном правонарушении, объективной
стороной состава которого указано осуществление портом заготовки,
переработки и реализации (сбор, хранение) лома черных металлов без
соответствующей лицензии.

Требование о необходимости иметь лицензию на осуществление деятельности
по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов
распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность
является основной и включает в себя сбор, скупку, сортировку, хранение,
отбор, извлечение, измельчение, резку, разделку, прессование,
брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома черных
металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Для порта же указанная деятельность основной не являлась и в качестве
таковой им не осуществлялась.

Порт выполнял погрузочно-разгрузочные работы на основании договора по
оказанию услуг по выгрузке-погрузке металлолома. Предусмотренное
договором предоставление портом обществу площадок для складирования и
хранения лома черных металлов имело целью накопление необходимой партии
груза для дальнейшей погрузки его на судно и вывоза с территории РФ.

Таким образом, размещение лома черных металлов на указанных площадках
порта в данном случае следует рассматривать как элемент основной
деятельности порта, на которую у него имелась соответствующая лицензия.

5. При квалификации действий лица по ч. 3 ст. 14.1 КоАП следует иметь в
виду, что согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N
128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под
осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается
занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании
специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные
требования и условия, установленные положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом
обязательно при ее осуществлении.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября
2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Особенной части КоАП» в тех случаях, когда административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без
специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в
нем условий помимо общих норм, содержащихся в ч. 2 и 3 ст. 14.1 КоАП,
установлена другими статьями КоАП, действия лица подлежат квалификации
по специальной норме, предусмотренной КоАП.

Например, занятие частной медицинской практикой или частной
фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид
деятельности, надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 6.2 КоАП; нарушение
условий лицензий на осуществление видов деятельности в области
промышленной безопасности опасных производственных объектов — по ч. 1
ст. 9.1 КоАП.

6. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а
также должностные лица.

7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме
умысла и неосторожности.

Источник: koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-14/st-14-1-koap-rf

Правильнее будет прменить

экономической
деятельности » Статья 171. Незаконное предпринимательство
Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или
без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это
деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству
либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет,
либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере;

в) утратил силу, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от
одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти
лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до
восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание. Утратило силу.

Источник: stykrf.ru/171

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Значит ли это в итоге, что на аудиокнигу переданы неисключительные права, и я могу одновременно передавать права на запись и другому издателю (так же неисключительные)?
Здравствуйте! Вопрос по передаче прав на запись аудиокниги по моему тексту (я автор). По основному договору с издательством ему переданы неисключительные права на использование текста (с оговоркой "если иное не согласовано в приложениях, доп. соглашениях"). На аудиокнигу сделано отдельное доп.соглашение, в котором дополнительно не указано исключительные или неисключительные права на запись аудиокниги передаются. Значит ли это в итоге, что на аудиокнигу переданы неисключительные права, и я могу одновременно передавать права на запись и другому издателю (так же неисключительные)?
, вопрос №4090201, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Здравствуйте, сдавал на права категории "В" в Москве, не сдал 6 раз, а с новыми законами, которые вступили в силу
Здравствуйте, сдавал на права категории «В» в Москве, не сдал 6 раз, а с новыми законами, которые вступили в силу 1 апреля я смогу пересдать только через пол года, а права нужны как можно быстрее, могу ли я поехать в Белоруссию, сдать на права там, вернуться с ними в Москву и управлять транспортным средством? Спасибо заранее.
, вопрос №4089897, Клим, г. Москва
Административное право
Вопрос содержится ли в действиях оператора состав какого - либо административного правонарушения
Такой вопрос. На улице стоит мусорный бак, который наполнен и мусор из него не удаляется около двух недель. Региональный оператор утверждает, что у них сломан автомобиль который осуществляет вывоз мусора. Вопрос содержится ли в действиях оператора состав какого - либо административного правонарушения
, вопрос №4089668, Артем Иванов, г. Москва
Недвижимость
Учреждение, если был один административный штраф?
Здравствуйте, могут ли отказать при приеме на работу в гос.учреждение, если был один административный штраф?
, вопрос №4089466, Марина, г. Санкт-Петербург
Лишение водительских прав
Меня лишили права я не здавль права в ГИБДД об этом сегодня узнал это было 2023г сроки на 12 месяц срок скоро должен закончитьса как мне быт
Меня лишили права я не здавль права в ГИБДД об этом сегодня узнал это было 2023г сроки на 12 месяц срок скоро должен закончитьса как мне быт
, вопрос №4089419, Улугмурад, г. Москва
Дата обновления страницы 17.04.2017