Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ноутбука из сервиса, и получить неустойку?
Здравствуйте, ситуация следующая...
Сдал в середине января ноутбук в ремонт через курьера (акт приема на руках(модель,дата, срок принятия, перечень возможных неисправностей), перезвонили, обозначили проблемы, стоимость ремонта(17500) и пообещали через 2 недели сделать.В означенный срок перезвонили, выполнили, по их словам, половину работы осталось заменить аккумулятор.
Прошло 3 месяца, каждые 2 недели перезванивали со стандартными обьяснениями: "Запчастей в РФ нет, заказ идет долго..." и т.д. Ремонт негарантийный. Предоплата не проводилась.
Я так понимаю, что нужно писать претензию, но, получается, что сроки выполнения, сумма были оговорены только устно, как мне поступить?
Александр, здравствуйте!
Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.
В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.
При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день. Очевидно, что оказание ремонта не будет выполнено в срок, значит на основании закона Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). – «Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.», вы вправе написать претензию на сервис, если претензия не будет удовлетворена вы можете обращаться в суд.
Для более подробной консультации и составления претензии, Вы можете обратиться к юристам нашей компании, которые помогут Вам с решением данной проблемы.
Александр, большое спасибо за развернутый ответ.
Иными словами, я должен приехать к ним в офис с претензией, указав в ней 7-дневный срок исполнения работ и ,в случае невыполнения требования, забрать ноутбук, заплатив, допустим, 50% от стоимости выполненных работ ЛИБО оставить его и потребовать 3% пени за каждый день просрочки с момента истечения этой недели. Я правильно понял?
Александр, да, Вы можете требовать 3% пени за каждый день по истечении 7 дней с даты вручения претензии. Что касается оплаты лишь половины от стоимости работ, то законом это не предусмотрено. Вы можете просто попробовать договориться с ними на такую половинную оплату, чтобы не предъявлять им претензии по неустойке.