8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли отказ по замене не исправного телефона

здравствуйте. у меня к возникла не приятная ситуация. купил смартфон и не сразу обнаружил что не работает функция автоматического поворота экрана. до этого был простой слайдер. уехал в отпуск, там и обнаружилась поломка. по прибытию из отпуска обратился в салон где приобрёл смартфон. там сказали что скорее всего брак, менять отказываются,только в ремонт по гарантии. ремонт до 45 суток.с момента покупки прошол месяц. подскажите пожалуйста что делать? правомерен ли их отказ. спасибо.

, Сергей, г. Мурманск
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Во-первых, смартфон относится к категории технически сложных товаров. Для них установлен сокращённый срок удовлетворения требований потребителя — 15 дней. Вы просрочили, к сожалению. Далее удовлетворяются только требования при наличии существенных недостатков. Недостаток, который Вы не сразу заметили, существенным не является. Поэтому пусть ремонтируют. На время ремонта Вы вправе потребовать себе другой телефон.

1
0
1
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Перечень технически сложных товаров:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 

Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.

Согласно ст 18 ЗОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 20 ЗОЗПП

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышатьсорок пять дней.

Таким образом, в данной ситуации, вы сможете обменять товар или вернуть за него деньги только в случае, если продавцом будут нарушены сроки устранения недостатков товара.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласен с коллегой. Брак похоже в прошивке смартфона, а функция акселерометра предусмотрена прошивкой смартфона и при этом нет необходимости в сложном ремонте. Существенным недостатком сбой в прошивке не является. Если бы Вы обратились к продавцу в течение 15 дней, то Вам обязаны бы были обменять смартфон на аналогичный. Поскольку Вы пропустили этот срок, то остается лишь воспользоваться правом на гарантийный ремонт.

1
0
1
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Сергей! Единственное, что хотелось бы добавить, не расписывайтесь в документах, предусматривающих, что срок гарантийного ремонта будет составлять 45 дней. А следовательно гарантийный ремонт Вам обязаны произвести незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, как уже выше указывала моя коллега Кристина. Соответственно, у Вас будет повод сослаться на "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" в случае увеличения срока гарантийного ремонта до 45 дней. Предлагаю написать претензию об устранении недостатков по гарантии незамедлительно согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей и передать претензию Продавцу под роспись. Пусть сами думают, как им уложиться в сроки. 

3
0
3
0
Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Доброе время суток!

Сергей, коллеги совершенно верно указали, что телефон относится к технически сложным товарам, и в случае обнаружения недостатков, отказ от исполнения договора купли-продажи или обмена возможен только в течении 15 дней со дня передачи вам товара.

По поводу комментария коллеги насчет  вашего несогласия со сроком гарантийного ремонта свыше 45 дней

Действительно, ст. 18 предусматривает, что  "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"

Однако, определяющим для применения этой нормы станет факт неоднократности обращения по устранению различных недостатков

Первое (единственное) Ваше обращение никак не будет влиять на применение данной нормы

Ваше обращение первое и единственное обращение регулируется ст. 20 предусматривающей не превышение срока в 45 дней 

При этом ваше право не будет являться нарушенным если ремонт сделают в течении этого срока.

Важно знать, что в срок начинает течь с момента вашего обращения и сдачи телефона, в него включается время, которое потребуется дицу к которому вы адресовали свое требование на заказ и доставку запчастей, т.е если Вас будут убеждать, что ремонт задержан по вине поставщика, это их проблемы.

Для обмена или возврата денег, т.к вы пропустили 15 дневный срок, вам остается надеяться, что либо недостаток окажется существенным (например, неустранимым) или что продавец нарушит 45 дневный срок устранения при вашем обращении, или вам придется неоднократно обращатьсяв течении гарантийного срока и суммарный срок ремонта превысит 30 дней, но по различным недостаткам.


0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

здравствуйте!

В дополнение  к мнению коллег, хочу дополнить, что срок устранения недостатков товара определяется соглашением сторон. Т.е. Вы вправе не соглашаться с указанным продавцом сроком в 45 дней.

Согласно ст 20Закона РФ " О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть  устранены изготовителем ( продавцом)  незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно  необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков не может превышать 45  дней.

Исходя из указанной нормы, 45 дней это максимально возможный срок ремонта, указанный срок соглашением сторон может быть уменьшен .

На период ремонта Вы вправе требовать предоставить Вам аналогичный товар.

В соответствии со ст 23 Закона при невыполнении требования о предоставлении на период ремонта аналогичного товара продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара  за каждый день просрочки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Работаю по 6 разряду в трудовой просто охранник, правомерно ли?
Работаю по 6 разряду в трудовой просто охранник,правомерно ли?
, вопрос №4112556, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Может ли моя жена не работать после того как она написала на расчёт и не дорабатывать 2-ве недели?
Может ли моя жена не работать после того как она написала на расчёт и не дорабатывать 2-ве недели?
, вопрос №4112581, Игорь Скляр, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли это будет и есть ли возможность после отказа от услуги и возврата ее стоимости вернуть первоначальную ставку в 15%?
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам за юридической помощью. Взял кредит в банке ВТБ под 15% с услугой «Ваша низкая ставка» (без услуги процент 25,6). Планирую отказаться от этой услуги для возмещения ее стоимости в размере 192 т.р., но мне, скорее всего, поднимут ставку до 25,6. Правомерно ли это будет и есть ли возможность после отказа от услуги и возврата ее стоимости вернуть первоначальную ставку в 15%? С уважением, Иван Алексеевич.
, вопрос №4112294, Иван, г. Курск
Все
Здравствуйте имеет ли право учитель не отпускать учеников в
Здравствуйте, имеет ли право учитель не отпускать учеников в туалет на уроке? Здравствуйте, имеет ли право учитель не отпускать учеников в туалет на уроке?
, вопрос №4112022, Валерий,
Дата обновления страницы 03.08.2013